iPhone практически всегда отставал от конкурентов на бумаге. По характеристикам он был хуже в плане размеров экрана, объёму батареи, количеству мегапикселей в камере и так далее.
При этом из-за того, что в линейке iPhone всего несколько моделей, разработчикам намного проще оптимизировать операционную систему, чем конкурентам, у которых выходят десятки смартфонов только за один год.
Очевидно, что такое сложно донести простому потребителю. Особенно, если учесть, что iPhone был одним из самых дорогих смартфонов на большинстве рынков. И что же делать?
В 2014 году маркетологи Apple решили сместить фокус с характеристик на качество фотографий. Они запустили хэштег iPhoneOnly, с которым пользователи публиковали фото в социальные сети. Он обрёл вирусную популярность.
Затем Apple запустила кампанию Shot on iPhone (Сфотографировано на iPhone). В рамках неё пользователи публиковали фотографии с этим хэштегом, а затем компания отбирала лучшие, награждала и использовала работы с своих рекламных кампаниях.
Вместе с этим при работе над каждым следующим iPhone инженеры компании начали обращать больше внимания на камеру, так как фактически большая часть маркетинга продукта строилась как раз на этом элементе. Сейчас весь аккаунт Apple в Instagram состоит из фотографий и видео снятых на iPhone. Никаких промо-акций, рекламных кампаний или вовлекающих постов. Только фотографии и видео.
Больше интересных фактов о маркетинговых кампаниях больших корпораций можно услышать у меня в видео .