Меня зовут Марина, и я парфюмерный шопоголик (здесь должны быть аплодисменты)
Неверно года с 2002-го я больна парфюмерной зависимостью. Тогда я еще училась в старших классах. Сначала мой недуг распространялся на сетевые компании, такие как Avon, Oriflame. Самые мои первые ароматы - это Pink Suede, Exstraordinary Avon и многие другие. Хочу отметить, что в те года сетевые компании выпускали действительно классные ароматы.
Позднее, год 2004, я обнаружила в своем почтовом ящике бланк заказа Yves Rocher. Так я познакомилась со многими легендарными ароматами этой марки. "Закажите 2 парфюмерные воды и получите 3-ю в подарок!" мало кто на такой соблазн не велся!
Я была не одинока в своем безумии - моя мама тоже была одержима парфюмерией. Мои счастливые студенческие годы прошли под сетевые ароматы!
Позднее, года наверно с 2006, я осваивала территории парфюмерных супермаркетов, проводя там достаточно большое количество времени. Меня узнавали консультанты - это был период сенсорной жажды! Я дорвалась до люкса!!!
Когда у меня собралось достаточно большое количество флакончиков ( а я порой хватала все, особо не раздумывая,надо ли мне оно или нет), я поймала себя на мысли, что моей жизни не хватит, чтобы все это израсходовать. Появлялся некий психологический дискомфорт по этому поводу, который доставлял мне массу ненужных и непонятных переживаний. Жалко было те флаконы, которые нейзбежно умрут от времени...
Иногда я пыталась себя контролировать, "завязать" со своей зависимостью. Но как только в моей жизни случалось какое-нибудь негативное событие - я шла в парфюмерный магазин и давала волю своей темной стороне! Я испытывала временное облегчение, но затем психологический дискомфорт появлялся снова.
Вообще, следует сначала разобраться: если хобби не приносит вам какого либо дискомфорта, а дарит только радость, стоит ли от него избавляться? В моем случае было явное ощущение зависимости, сродни с алкогольной.
От зависимости я избавиться не смогла, но пустила её в более комфортное для себя русло
Разобравшись в ситуации, и в себе, с психологической точки зрения, я пришла к следующему:
Во-первых: необходимо определить те ароматы, которые действительно нравятся! Порой, парфюмерно-зависимые люди покупают какой-либо исторически значимый аромат, и пользуются им из уважения, понта, статуса, а не потому, что он действительно нравится или подходит.
Во-вторых: провести ревизию в парфюмерном гардеробе, распределить ароматы на 4 коробки по сезонам; я оставила одну коробку с ароматами текущего сезона в своем комоде, и пользуюсь только этими флаконами. Остальные коробки поставила в темное и прохладное место - дожидаться своего сезона. Необходимо помнить, что правильное хранение ароматов - залог их долголетия!
В третьих: избавиться от дублей, то есть похожих ароматов. В коллекции каждый аромат должен быть уникальным. Сознаюсь, что это было не просто...
В четвертых: избавиться от ароматов, которые надоели, или стали связаны с какими-либо неприятными событиями в жизни. Ольфакторная память - это своего рода машина времени, и она должна отправлять только в радостные моменты.
Продавая ненужный аромат, получаешь небольшой кешбэк своих расходов!
Таким образом, моя парфюмерная коллекция сократилась до разумных пределов.
И наконец, в пятых: я стараюсь, прежде чем приобрести аромат, оценить его значимость для своей коллекции!
Надеюсь, советы моей статьи будут вам полезны!