Cyberpunk 2077 можно по праву считать легендарной игрой. Ее долгое время ожидали, затаив дыхание, разработкой занимались титулованные поляки из CD Projekt RED, и вместо триумфально релиза получилось не менее триумфальное фиаско.
Несмотря на множество багов и плохую оптимизацию, у проекта появились преданные фанаты, которые за ворохом проблем разглядели интересную ролевую игру с отличным сюжетом. Сейчас разработчики постепенно выпускают патчи и к концу года, возможно, сумеют превратить Cyberpunk 2077 в проект мечты, который все так ждали.
В начале 2020 года в сети появились слухи от различных инсайдеров о текущем состоянии проекта. Многие говорили, что игра далека от того, что авторы показывали на мероприятиях, и ее техническая сторона оставляет желать лучшего.
Первые тревожные звоночки зазвучали в апреле 2020-го, когда компания решила перенести проект. Тут же в сети стала появляться информация о постоянных переработках сотрудников CD Projekt RED, связанных с тем, что разработчики впопыхах приводят игру в более-менее играбельное состояние. При этом руководство кормило поклонников обещаниями и заверяло, что скоро выпустит игру.
Как выяснилось в итоге, данные переносы были необходимы для того, чтобы собрать воедино все части проекта. Из-за спешки авторы не сумели грамотно связать разрозненные куски Cyberpunk 2077, и в результате игроки получили сырой продукт.
Что примечательно, авторы даже не стали вырезать готовые помещения на локациях Найт-сити, а попросту закрыли к ним доступ. Если бы они решили их убрать, то хрупкий код мог бы рухнуть и игра бы сломалась.
CD Projekt RED определенно оказалась недовольна результатом. Множественные переносы и так подорвали доверие комьюнити, а итоговый результат превратил преуспевающую компанию, создающую потрясающие ролевые игры, в глазах игроков в рядовых разработчиков. Но не только польские творцы вынесли урок из своего провала.
Множество студий после выпуска Cyberpunk 2077 перенесли свои проекты. Так, новые даты релиза получили Back 4 Blood, Hogwarts Legacy, Halo Infinite и пр. И если ранее многие разработчики выпускали забагованные игры, которые в итоге исправлялись патчами, то сейчас геймеры подобного не простят. Кроме того, теперь студиям проще признаться в неудовлетворительном техническом состоянии проекта и его перенести, нежели выпустить недоделанный продукт.
Примечательно, что ранее на подобные грабли наступили создатели No Man’s Sky, которые, выпустив сырой проект, только через несколько лет работы сумели вернуть доверие фанатов. Однако в случае с CD Projekt RED ошибка оказалась фатальнее! И теперь авторам придется сильно постараться, чтобы заново собрать поклонников.