Доброго здоровья, друзья! Все мы помним замечательного актёра, любимца всех мальчишек Советского Союза 60-х - 80-х годов прошлого века. В книге, изданной на немецком языке, он с неподдельным весельем вспоминает о путешествии на Кубу и съёмках там в фильме «Оцеола»:
В ГДР едва ли отыщешь подходящие ландшафты для натурных съемок, поэтому киношная судьба забрасывает меня в другие края. Я снимаюсь на своей родине, в Румынии, Советском Союзе, Польше, Чехословакии, на Кубе и в Монголии. После работы в Монголии переношу сильнейший перепад температур. Вылетаем из Улан-Батора, на термометре — плюс 36, а когда садимся для пересадки в Москве — уже минус 20.
В красках Гойко Митич описывает поездку на Кубу, где снимается легендарный фильм «Оцеола». Туда они плывут на грузовом судне Немецкого морского судоходства. ДЕФА хотела сделать для актёров что-то приятное и организовать комфортный морской круиз. Но все идет совершенно не по плану. Не успели пересечь Ла-Манш, как застряли в Лондоне.
Большинство хочет воспользоваться заминкой и размять ноги на английской земле. Вся команда в принципе могла беспрепятственно покинуть судно. Однако режиссеру Конраду Петцольду это совсем не нравится. Он боялся, что кто-то из коллег вдруг «сбежит». Это напрямую угрожало его будущей профессиональной деятельности.
Далее актёр с юмором пишет:
«Страхи Конрада нас только забавляют. В лондонском Сити мы договариваемся, что сперва на борт вернутся не все. Когда я с оператором и двумя другим коллегами возвращаюсь с нашего лондонского путешествия, поясняем: «Мы единственные, остальные остаются здесь». Конрад Петцольд воспринимает наше заявление крайне серьезно – он на грани нервного срыва. Уже через несколько минут мне его очень жаль, похоже, наша шутка зашла слишком далеко.
Как и договаривались, вечером остальные коллеги тайно и тихо возвращаются на корабль. Но Конраду пришлось провести очень неспокойную ночь. Его убитое горем лицо светлеет только на следующее утро, когда, к величайшему его облегчению, вся команда в полном составе собирается за столом на завтрак и приветствует его дружеским Guten Morgen, сопровождаемым сердечной и радостной улыбкой».
Конрад был просто не в состоянии долго злиться — его и без того ожидали тяжелые съемочные дни. По пути на Кубу были жестокие шторма, и все едва держались на ногах. Лучше всех себя чувствовал Бодо, всеми любимый стюард. В его обязанности входит делать объявление о сервируемой еде и только после этого действительно сервировать стол. По идее, шторм должен был отразиться и на кухне, приведя там все в беспорядок.
Но не тут-то было. Несмотря на суровую морскую стихию, Бодо не дрогнул и остался при своих врожденных манерах аристократа. Невзирая на высокую волну, он входил в кают-компанию с огромной супницей. «Томатный суп с вермишелью», — торжественно объявил он время последней трапезы. Однако в тот момент, когда он решается снять крышку с супницы, корабль накрывает большой волной.
Стюард спотыкается, супница падает. Благородный Бодо поскальзывается на томатном супе и приземляется пятой точкой точно в красный соус. «Вот дерьмо!» — вырвалось у него. Да, такого никто еще не слышал из его уст! Затем он с удивлением выдергивает из рукава своей белоснежной рубашки несколько лапшинок. А когда он поднялся, то его задницу «украшали» остатки приклеившейся лапши. Все дружно и громко хохотали!
На этом весёлые приключения легендарного актёра не закончились:
Первый сюрприз на «Сахарном острове» не заставляет себя долго ждать. На Кубе для съемок «Оцеолы» меня ожидает прекраснейший конь. С ним я и снимаюсь. К сожалению, великолепный жеребец во время съемок получает ранение. К счастью, рану удается зашить, она не опасна для жизни. Но, к моему сожалению, приходится несколько дней использовать коня-«дублера» - я восседаю на помощнике режиссёра!
Жители острова Куба очень понравились Гойко Митичу. Он с удовольствием отмечает, какие они приятные и гостеприимные - самоотверженно заботились об актёрах даже после работы, показывали свою страну, считали их практически членами своих семей. Местная кухня тоже всем очень понравилась. Многое из нее было очень вкусным, но однажды, когда кубинские коллеги пригласили всех «на аллигатора», Гойко спасовал. Конечно, они знают толк в приготовлении великолепных блюд из такого зверя, но у него не было для этого «достаточного аппетита».
Так съёмки «Оцеолы» на Кубе со всеми этими прекрасными и весёлыми событиями остались для актёра лучшими воспоминаниями!
Поздравляю любимого актёра с юбилеем и желаю ему здоровья и долгих лет! Читайте мою статью о жизненном пути Гойко Митича, о программе его тренировок и о том, как он живёт сейчас.
Подписывайтесь на канал и ставьте лайк.