Найти тему
Папа в море

Проходил Панамский канал на танкере дедвейтом 50 000 метрических тонн, длиной 183 метра, шириной 32,2 метра

Как мы форсировали Панамский канал, или тернистый путь в Тихий океан

Среди многочисленных моих морских путешествий особо выделялось одно – путешествие через Панамский канал, который по достоинству можно считать Восьмым чудом света.

Из курса истории я хорошо помнил о том, что Панамский канал задумывали возвести еще в 16 веке, когда король Испании всерьез задумался над тем, чтобы уменьшить затраты, необходимые на то, чтобы обогнуть далекую Южную Америку. Но на тот момент, сделать этого не удалось, а в реальности канал был возведен лишь в июне 1920 года. На его строительство ушло более нескольких десятилетий, а вот конечный результат оправдал самые смелые ожидания!

Наш танкер перевозил светлые нефтепродукты из стран Южной Америки в США и я впервые увидел, что же это такое – Панамский канал!

Но хочу отметить в первую очередь, насколько здесь удивительно красивые и яркие заповедные края. Даже небо здесь отличается насыщенным голубым, южным цветом, чем не могут похвастаться средние широты нашей страны.

В небе над Панамой парили гигантские птицы фрегаты с раздвоенными хвостами. Даже удивительно наблюдать за столь роскошными птицами, которые парят далеко в небе, напоминая все слышанные мною морские легенды. По берегам находится удивительно красивая вечнозеленая растительность, пальмы, а если присмотреться в бинокль, то можно увидеть настоящих "морских разбойников" – аллигаторов, которые грелись на песке и совершенно не походили на кровожадных речных обитателей, обладающих большой физической силой и безжалостных к своим жертвам. Красивые пейзажи Южной Америки вряд ли могли оставить равнодушными. Панамский канал мы увидели издалека и я с большим волнением ожидал того, когда же мы зайдем в это масштабное гидротехническое сооружение.

-2

Длина этого канала насчитывает почти 82 км и состоит из нескольких шлюзов, красивейшего озера Гатун и Мирафлорес, располагающихся по двум краям Панамского канала. Здесь же и расположены парные шлюзы, которые позволяют пропускать суда сразу в оба направления. Максимальная ширина судна (panamax), которое может пройти через шлюзы Панамского канала составляет 32,3 м (до 2016 года). В 2016 году были построены новые шлюзы для крупнотоннажных судов (New panamax), максимальная ширина судна увеличилась до 50 метров. Когда мы проходили через первый шлюз (для судов panamax), мне было даже как-то тревожно, ведь ширина нашего судна 32,2 метра, прошли прям впритирочку;-)

-3

Еще я обратил внимание на то, что наше габаритное судно передвигалось в шлюзе посредством четырех электровозов (по 2 с каждого борта), напоминающих красочные картинки из книг моего детства. Здесь же они выполняли вполне конкретную миссию – посредством крепких стальных тросов, наше судно, словно пленный богатырь, пробиралось между двух берегов.

-4

Перед проходом самих шлюзов, на судно приезжает целая делегация из местных аборигенов жителей (швартовщики), которые привозят разные сувениры и рассказывают весьма интересные истории. Я с любопытством разглядывал окружающих нас людей. В большинстве своем, это латиноамериканцы – смуглые и белозубые парни, которые постоянно улыбались и что-то рассказывали. Мне понравилась история о том, за какие суммы продают очередь на прохождение Панамского канала. Пропускная способность канала - 50 судов в сутки, а желающих сократить путь в несколько раз гораздо больше. Скапливаются не малые очереди с Атлантической и Тихоокеанской сторон канала. Так вот, по заверению местных жителей, рекордная сумма в 1,2 млн долларов была выплачена за проход очень большого контейнеровоза. Не сказать, что я поверил в это, но призадумался. А когда приехал домой, то наткнулся на статью, где указана скорее всего официальная цифра. За проход контейнеровоза "Mol Benefactor" (длина 337 метров) Администрация Панамского канала получила 820 тысяч долларов (рекордная сумма). Скорее всего панамцы были правы и не обманули, ведь не редко официальная цифра отличается в меньшую или большую сторону (когда и как выгодно) от реальной.

А еще, босс делегации швартовщиков, рассказывал, что пару дней назад один из швартовщиков выпал за борт с лоцманского трапа в озере Гатун и на него напал аллигатор. Парень родился в рубашке и отделался небольшими ссадинами и легким испугом. Аллигатор оказался небольшим и видимо сам атаковал больше от испуга, что рядом с ним в воду свалилось "что-то" крупное!;-)

Пока панамцы травили местные байки, наш танкер уже попал в озеро Гатун, которое напоминало старика, сплошь изборожденное морщинами каналов и небольших островков. Можно назвать лишь один существенный минус нашего вояжа – двигались мы очень медленно, но я успокаивал себя тем, что какие-то полдня, и мы попадем в самый настоящий Тихий океан! Какое-то время мы продолжали двигаться по озеру Гатун. Это по-настоящему живописный край! Природа щедро наградила красотой эти места – кокосы, кофе, бананы, пахучий табак, разноцветные неизвестные мне птицы и мягкий климат делают эти места по-настоящему восхитительными для тех, кто вырос в далекой и снежной стране. Вскоре озеро Гатун закончилось и мы попали в шлюзы Педро-Мигеля и озеро Мирафлорес.

Совсем забыл сказать, что озеро Гатун – искусственного происхождения. Его сотворили для того, чтобы создать систему шлюзов, благодаря которой морские суда преодолевают самые сложные места канала. Уровень воды в океане и в канале разный, а благодаря шлюзам судно поднимается или опускается на определенную высоту. Именно эту задачу и решает озеро, попутно снабжая водой эти места.

Всего на прохождение Панамского канала мы затратили около 12 часов. Зашли в него на рассвете, а вышли в долгожданный Тихий океан лишь к вечеру того же дня.

Панамский канал остался одним из лучших моих воспоминаний. На память я купил несколько красивых магнитиков, монеток и пару связок бананов, а также сфотографировался, чтобы запомнить этот день надолго!

Расскажите, вы когда-нибудь были в Панамском канале? И для чего там приезжает на судно аж 20 швартовщиков, когда хватило бы и пятерых?;-)

Безумно благодарен за ваши лайки и комментарии 🙏 Очень старался и надеюсь вам понравилась моя статья. Подписывайтесь на канал "Папа в море"! Пожалуй, самый морской канал на Дзене⚓

Панама
2506 интересуются