Найти тему
Секреты автоперекупа

Мой выбор – кроссовер. Доступно объясняю, почему SUV – это самый крутой авто на сегодняшний день в России

Оглавление

Возможно, вы уже успели заметить такую тенденцию, что в России, все чаще, приобретают кроссоверы, а не легковые машины или даже, внедорожники. Развитие сегмента SUV активно началось еще с середины двухтысячных годов и по сей день эти машинки любимы россиянами. При этом, по прогнозам автоэкспертом и аналитиков, спрос на кроссоверы будет лишь увеличиваться, что приведет к резкому сужению ассортимента сегментов С и D . От себя добавлю, что класс С, уже как таковой, в России почти упразднен и по цене обычной городской малолитражки сейчас можно взять, иногда, даже среднеразмерный кроссовер. Я хорошо понимаю, почему так происходит и приведу несколько веских доводов в пользу того, почему кроссовер - это наиболее предпочтительный вид транспорта на сегодняшний день в России. Итак, давайте посмотрим на них.

Практичность

Автопроизводители понимают, насколько популярными сейчас являются кроссоверы и делают все возможное для того, чтобы урвать свой лакомый кусочек в этом перенасыщенном предложениями сегменте. При этом кроссоверы успешно конкурируют и с другими типами машин – например, с универсалами и у них есть для победы все основания.

Вместительный багажник кроссовера можно еще и организовать грамотно.
Вместительный багажник кроссовера можно еще и организовать грамотно.

Скажем, за последние несколько лет кроссоверы серьезно прибавили в практичности, поэтому небходимость, даже, в универсалах повышенной проходимости уже отпала. Мне нравится то, что багажники большинства SUV имеют сейчас неплохие органайзеры, что позволяет рационально размещать поклажу. Кроме того, салоны некоторых моделей способны удивлять трансформацией, что позволит не только транспортировать крупную поклажу, но еще и организовывать спальное место – согласитесь, что это очень важно в тех случаях, когда вы выбираетесь отдохнуть на природу, а также на охоту или рыбалку.

Таким образом, кроссовер относительно практичен и в повседневной эксплуатации сей факт, тем более, положительно влияет на его репутацию.

Неплохая проходимость

Кроссовер, изначально, и задумывался, как автомобиль, который имеет намек на проходимость. Однако, когда такие машинки только начали появляться, то об их конкуренции с внедорожниками не могло идти и речи. В наше время, также, будет неправильно сравнивать кроссовер и внедорожник при езде по бездорожью.

С другой стороны, бывают и плохие внедорожники, и хорошие кроссоверы. Но так или иначе, кроссовер обладает куда более талантливыми вездеходными качествами, нежели универсал повышенной проходимости и уж, тем более, среднестатистическая легковушка.

Наглядный пример хорошей проходимости - Тойота РАВ4.
Наглядный пример хорошей проходимости - Тойота РАВ4.

Главным достоинством нормального кроссовера я считаю отличную геометрическую проходимость кузова. У него должны быть короткие свесы. При этом клиренс должен варьироваться от 190 до 220 миллиметров, а днище – быть ровным. Величина колесной базы и жесткость кузова – все это косвенные показатели, которые важны на бездорожье, но принципиально на ситуацию не влияют.

Что же касается полного привода, то он может быть постоянным либо автоматически подключаемым. Но так или иначе, для каждодневной эксплуатации, даже по бездорожью, пусть и не самого тяжелого любой тип вполне подойдет.

Иногда, попадаются кроссоверы с постоянным полным приводом, которые даже имеют понижающую передачу – это очень круто и уже приближает их к классическим внедорожникам. Поэтому сбрасывать со счетов SUV я бы не стал. Как по мне – обычному человеку, который не выезжает на сложную местность, а просто хочет иногда доехать до речки или дачи по проселочной дороги, будет достаточно кроссовера с любым из этих типов привода. Ну и, прочих возможностей авто – тоже.

Комфорт

Конечно, иногда попадаются кроссоверы, которые пропагандируют драйверский стиль вождения. От таких машин не стоит ожидать комфорта, скорее, наоборот – короткоходная подвеска жестко отрабатывает неровности. При всем при этом, клиренс у таких машин, как правило, составляет 175-185 сантиметров, поэтому выезжать даже на легкое бездорожье на них не рекомендовано.

Однако, радует тот факт, что среднестатистический кроссовер, все же, имеет неплохой уровень комфорта. Выражается это, естественно, в энергоемкой и длинноходной подвеске, которая способна относительно мягко отрабатывать неровности, при этом не пропускать удары на кузов.

Кроме того, нельзя забывать и о вместимости салона. Именитые производители стараются грамотно использовать весь потенциал внутреннего убранства даже городского кроссовера, что позволяет размещаться в нем 4-5 седокам со средним ростом.

Увы, но подобное возможно, в основном, лишь в автомобилях класса D и крупноразмерных внедорожниках, а вот, в пикапах, скажем, расположиться с комфортом уже не получится.

Способность к топливной экономичности

Я заранее хочу оговориться, что экономия топлива возможна лишь на таких кроссоверах, которые имеют автоматически подключаемый полный привод. Привод AWD интересен тем, что при размеренной и штатной эксплуатации он остается незадействованным. Таким образом, кроссовер сохраняет тягу на переднюю либо заднюю ось. Но в случае возникновении пробуксовки, дополнительная ось вступает в работу и позволяет бороться с первопричиной потери сцепления основных колес с дорогой – скажем, когда вы тронулись в скользкий подъем и забуксовали, то подключение полного привода вас с легкостью выручит. Выручит AWD и при штурме заснеженных дворов.

Схема AWD.
Схема AWD.

Ну а в целом, полный привод на том же сухом асфальте уже, вроде как, и не нужен, поэтому вполне логично, что он не подключен. Это позволяет нам не только улучшить динамику ускорения посредством снижения потерь мощности на оси, но еще и повысить экономию топлива.

Солидный дизайн

Кроссовер интересен тем, что выглядит, как внедорожник, особенно, если речь идет о крупноразмерных SUV . Естественно, что это делает его замечаемым на дороге и привлекает внимание.

При этом, когда автолюбитель видит в зеркале заднего вида большую машину, быстро к нему приближающуюся, то невольно хочет немножко дать рулем вправо, чтобы пропустить вперед эту глыбу. В общем, не самые маленькие габариты и, порой, монументальный дизайн позиционируют кроссовер, как машину солидную и для видных людей.

Поэтому, некоторые подобные машину покупают для того, чтобы подчеркнуть свой социальный статус и престиж. Другие же, чувствуют себя в таких машинах защищено и уютно, что также можно логически объяснить – подобные машины меньше подрезают на дороге, а на их хозяев смотрят снизу вверх, что многим льстит.

Возможность установки дополнительного ряда

Речь идет о третьем ряде сидений. Увы, но кроме кроссоверов такого сейчас почти никто и ничто не предлагает. Конечно, на ум сразу же приходит Лада Ларгус, который и не кроссовер вовсе, и внедорожные качестве у него чисто условные. Но ведь, конкуренты в виде микроавтобусов и минивэнов – в основном, зарубежные модели и стоят они существенных денег.

Семиместный кроссовер сейчас - не редкость.
Семиместный кроссовер сейчас - не редкость.

В нашей стране вэны никогда не любили, а, если учесть, что их дорожный просвет в 140-160 миллиметров позволяет колесить лишь по качественно асфальтированным дорогам, то вся практичность, вместительность таких автомобилей в России просто утрачивает свой смысл.

Что касается кроссоверов, то они вполне проходимые, поэтому тем и хороши.

Если статья понравилась, ставьте лайк.

Авто
5,66 млн интересуются