Найти тему

Почему после запуска контекстной (таргетированной) рекламы сразу же нет потока звонков, заявок?

"Реклама уже идет 3 дня, а у нас тишина мало показов и кликов, это нормально?!"

В контекстной рекламе есть такое старое понятие как «расклик кампаний» , также это могут называть «раскачкой»/«разгоном» .

Запустив рекламную кампанию, довольно часто приходится наблюдать, что в первые несколько дней слишком мало показов и кликов (клик - это переход пользователя по ссылке из объявления на посадочную страницу – сайт). Бить тревогу в таких случаях не нужно, это вполне нормальное явлений, нужно просто подождать.

Первое время после старта система Яндекс Директ/Google Ads присматривается к работе кампаний и не делает показов для большОго охвата аудитории, идет так называемый период расклика (это когда происходит увеличение трафика в разы по сравнению с предыдущими днями). Например, было показов 300 и 2-3 клика и вдруг стало 20 000 показов и 40 кликов или больше. Это происходит и на Поиске и на РСЯ/КМС.

В среднем этот этап длится от 3 дней до недели , иногда и дольше. После оценки качества сервисом контекстной рекламы кампании набирают обороты.

На скриншотах ниже показан разгон рекламных кампаний в Яндекс Директ , растянувшийся более чем на неделю, при этом никакие другие параметры, кроме кликов и показов, особо не менялись:

На скриншотах ниже показан разгон рекламных кампаний в Яндекс Директ , растянувшийся более чем на неделю, при этом никакие другие параметры, кроме кликов и показов, особо не менялись:

-2
-3

Основным фактором влияющим на разгон показов является установленная цена клика (ставка). Специалист в первые дни после включения кампаний примерно каждые 2 часа (так делаем мы) заходит смотреть началась ли открутка показов, если нет, то еще увеличивает ставку, и так нащупывает ставку, на которой начинается достаточное количество открутки показов и кликов, и выход на более стабильный трафик.

В таргетированной рекламе есть подобный этап, только он называется специалистами – обучение. Как мне объяснили наши спецы - происходит этап машинного обучения, робот выискивает аудитории, которые вы настроили, смотрит кто как реагирует и после запускает процесс нахождения похожей аудитории и показов рекламы им (технология Look-alike), тогда охваты показов и кликов увеличиваются. Период обучения зависит от бюджетов, при маленьких бюджетах это происходит дольше, но иногда бывает быстро проходит обучение и выход на какую-то стабильную кликабельность.

Подобный этап обучения происходит и в контекстной рекламе при использовании автостратегий. Например, при включении автостратегий Google Ads прям пишет, что сейчас идет этап обучения (см. скриншот ниже).

-4

Теперь понятно, что бить тревогу не надо на первой неделе запуска и дергать трафик специалистов? Это просто естественный процесс разгона кампаний и машинного обучения.

Если вы трафик специалист и хотите разобраться как работает машинное обучения автостратегий в Яндекс Директ и Google Ads, то прикрепляю ссылку на соответствующий вебинар Elama — https://ar-ar.facebook.com/allcontext/videos/elama-автоматические-стратегии-в-яндексдиректе-и-google-ads-от-070720/1764173583721323/

Делитесь статьей со своими клиентами, если вам задают подобные вопросы после старта рекламы. И поделитесь статьей с коллегами, пусть знают, я вижу что об этом мало материала пишут и говорят.