Найти тему
Оксана про Китай

Живу в Китае пять лет, рассказываю, что нашей стране можно перенять и улучшить жизнь россиян

Всем привет! Меня зовут Оксана, я живу на восточном побережье Китая в городе Нанкин, путешествую по стране и рассказываю интересные истории о жизни местных в Дзен.

В Китай я попала несколько лет назад и уже тогда эта страна показалась мне удобной для жизни. Конечно, не все безоблачно, и в жизни в России, и в Китае есть свои плюсы.

В этой статье я расскажу о том, что было бы отлично перенять и применить в нашей стране для небольшого улучшения качества жизни.

1. Скоростные поезда по всей стране

Гаоте - это суперскоросные поезда, развивающие скорость до 310 км/ч. Кроме них есть еще второй тип, скорые поезда, - 240 км/ч, оба типа поездов ходят из и во все города страны.

На гаоте можно доехать, например, из Нанкина в Пекин, это чуть больше 1000км, за 4 с половиной часа и 5200 рублей.

Для сравнения, из Москвы в Краснодар, примерно то же расстояние, вы доедете за 18 часов. Минимальная стоимость на поезд "Премиум" будет 6200р.

Конечно, в Китае пассажиропоток больше, чем в России. Видимо, поэтому у нас пока курсирует только Сапсан Москва-Питер.

Вот такой весенний поезд поставили в центре Нанкина
Вот такой весенний поезд поставили в центре Нанкина

2. Безналичная оплата

Последний раз в Китае я расплачивалась наличными в 2015 году. Сейчас в этом нет никакой необходимости. У меня нет кошелька по этой же причине.

Везде, даже в горах Юньнани, в пустынях Внутренней Монголии или на равнинах Синцзяна, - будет висеть код для оплаты телефоном.

Даже милостыню просят, подходя с qr-кодом, зная, что монет ни у кого нет.

Думаю, Россия идёт по этому пути. Но до сих пор не все телефоны идут со встроенным NFC и старшее поколение, по-прежнему, предпочитает наличные.

В метро тоже оплата телефоном. Вот сюда прикладываете и сканируете код
В метро тоже оплата телефоном. Вот сюда прикладываете и сканируете код

3. Мопеды и велосипеды

Каждый, кто стоял в пробке в Москве третий час подряд, думал, как же бесит эта трата времени.

В Нанкине, например, по данным 2018 года, у каждого четвёртого есть машина. Но таких пробок не бывает.

Одна из причин, это то, что люди предпочитают передвигаться на мопедах и велосипедах внутри города. Для этого есть отдельные полосы на дороге.

В Китае электрические мопеды могут ездить по велосипедным дорожкам. И электрических мопедов большинство, мотоциклы встречаются, но не часто.

Мопеды - конечно, наиболее удобный и экологичный способ передвижения.
Мопеды - конечно, наиболее удобный и экологичный способ передвижения.

Хотели бы себе мопед?

Помню, как одно время в Москве все вдруг "пересели" на самокаты. Но ведь мопед намного быстрее и удобнее)

4. Зарядные устройства и зонты в аренду

Велосипеды не обязательно покупать, я, например, каждый день езжу на общественном, его разовая аренда стоит 17 рублей.

Также повсюду можно взять портативную зарядку для телефона, не нужно даже носить свою. Стоимость: 17 рублей за полчаса.

То, чем я пользуюсь реже, но также меня поразило: зонты в аренду, которые стоят на стойках рядом с некоторыми зданиями. Правда, это не так распространено, как зарядки и велосипеды.

В больницах можно взять кресло на колёсах, залог за него 3500, точную стоимость за час не помню, но тоже не много. Всякие ситуации бывают, и уже то, что такой сервис есть, хорошо.

Были бы еще аккумуляторы для ноутбуков в аренду
Были бы еще аккумуляторы для ноутбуков в аренду

5. Доставка

В Китае ходят шутки про российскую доставку еды. Якобы кто-то из китайцев жил в России, и заснял на видео, как доставщики неспешно едут на самокате или идут пешком.

Китайская служба доставки еды называется "Проголодался? 饿了吗?", так вот они шутят, что российская должна называться "Умер от голода".

Это шутка, но доставка еды и товаров с Таобао тут молниеносная. Например, в Нанкин из Гуанчжоу все приходит на второй, максимум третий день после отправки, а это две с лишним тысячи км.

Хотели бы что-то из перечисленных пунктов увидеть в России?

Спасибо за интерес к моему каналу! Не забывайте ставить лайк и подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи про Китай.