Найти тему
Cinema Vibe

“Голоса извне”: возможно, самый противоречивый фильм Лючио Фульчи

Кадр из фильма “Голоса извне”
Кадр из фильма “Голоса извне”

“Голоса извне” - один из последних фильмов короля малобюджетных хорроров Лючио Фульчи - кардинально отличается от ключевых работ режиссера и в свое время разделил между собой поклонников его творчества.

Одни говорили, что в своих финальных работах мэтру уже нечего предложить зрителям, и качество его фильмов стремительно падает. Другие же указывали на то, что Фульчи уже не так интересуют хорроры, и его творчество стремится все ближе к настоящему артхаусу.

Кадр из фильма “Голоса извне”
Кадр из фильма “Голоса извне”

Фильмом ужасов “Голоса извне” действительно можно назвать разве что машинально - картина намного лучше вписывается в жанр мистического детектива. Однако и с этим определением могут возникнуть некоторые вопросы.

Дело в том, что история о внезапной смерти влиятельного финансиста и стремлении его дочери докопаться до правды уже заведомо лишена какой-либо загадочности. Нет, конечно же загадка присутствует, но лишь формально - Фульчи уже в самом начале картины раскрывает практически все карты, и сюжет, честно сказать, от этого уж точно не выигрывает.

Кадр из фильма “Голоса извне”
Кадр из фильма “Голоса извне”

Злодеи и положительные персонажи здесь очерчены заранее, и, в общем-то, никакой интриги во время расследования убийства в сюжете не наблюдается. Впоследствии даже сам режиссер называл это своей промашкой, и вообще критиковал подход к раскрытию персонажей в этой картине.

Действительно, проблем в фильме хватает - не самое высокое качество съемки, общая серость локаций и постоянно повторяющиеся сюжетные приемы способны отбить желание к просмотру даже у поклонника творчества режиссера.

Кадр из фильма “Голоса извне”
Кадр из фильма “Голоса извне”

Вообще, все происходящее в фильме построено по совершенно другому принципу, нежели во многих других работах мастера. Героям, в сущности, ничего не угрожает - по крайней мере, в физическом смысле. Основной акцент Фульчи делает как раз на моральное состояние персонажей.

Все те немногие жесткие сцены герои здесь видят лишь во снах - по сути они являются лишь муками совести каждого из членов этой не самой дружной семьи, с безразличием и даже злорадством воспринявшей смерть близкого человека.

Кадр из фильма “Голоса извне”
Кадр из фильма “Голоса извне”

Чувствуется, что под конец жизни подобные вопросы волновали режиссера сильнее старых добрых рек крови и шокирующих убийств. Ментальная, буквально неразрывная связь с близкими, достижение гармонии в отношениях с ними, честность перед другими и перед собой - теперь эти темы занимали его намного больше.

Символично, что свою предпоследнюю работу Фульчи посвятил двум близким друзьям: Клайву Баркеру, творчество которого во многом определено влиянием Лючио, и Клаудио Карабба - одному из немногих итальянских критиков, кто относился со всей серьезностью к каждому фильму режиссера.

Кадр из фильма “Голоса извне”
Кадр из фильма “Голоса извне”

Картина вышла лишь в 1994 году, спустя три года после съемок и за два года до смерти Лючио. Таким образом она, действительно, стала своеобразным прощанием великого режиссера со своими самыми преданными поклонниками - они уж точно способны разглядеть все лучшее в этой неоднозначной работе мастера ужасов.

Пение
3339 интересуются