В то время как страны и технологические компании годами боролись за первенство, последние действия подтолкнули отрасль к переломному моменту, который может изменить то, как работает глобальный Интернет, и изменить потоки цифровых данных.
Британия создает свой собственный технический регулятор, чтобы контролировать отрасль. Индия получила новые полномочия в отношении социальных сетей. Россия ограничила трафик Твиттера. А Мьянма и Камбоджа ввели широкие интернет-ограничения.
Китай, который предоставил своим технологическим компаниям возможность конкурировать и консолидироваться, ужесточил ограничения на цифровое финансирование и усилил антимонопольный закон в конце прошлого года.
В этом году он начал призывать интернет-фирмы, такие как Alibaba, Tencent и ByteDance, публично обещать следовать его правилам против монополий.
«Это беспрецедентно видеть подобную параллельную борьбу во всем мире», - сказал Дэниел Крейн, профессор права в Мичиганском университете и эксперт по антимонопольному законодательству.
В основе всех споров лежит общая нить: власть. Десять крупнейших технологических компаний, ставших контролерами в сфере торговли, финансов, развлечений и коммуникаций, теперь имеют совокупную рыночную капитализацию более 10 триллионов долларов. С точки зрения валового внутреннего продукта, это сделало бы их третьей по величине экономикой мира.
«Идея открытого и функционально совместимого Интернета представляется невероятно хрупкой», - сказал Куинн МакКью, исполнительный директор Article 19, группы защиты цифровых прав.
Технологические компании сопротивляются. Amazon и Facebook создали свои собственные организации для разрешения конфликтов из-за высказываний и контроля над своими сайтами. В Соединенных Штатах и в Европейском союзе компании вложили значительные средства в лоббирование.
Именно тогда регулирующие органы и законодатели во всем мире сделали серию заявлений о двух основных направлениях атаки на отрасль: антимонопольное законодательство и модерация контента.
Google, Facebook, Apple, Alibaba, Amazon и другие компании явно доминируют на площадках интернет-рекламы, поиска, электронной коммерции и приложений и сталкиваются с вопросами о том, использовали ли они неправомерно свое влияние для покупки конкурентов, продвижения своих собственных продуктов впереди других и блокировки соперников.
Компании также подвергаются критике из-за того, как разжигание ненависти и другие вредоносные онлайн-материалы могут распространиться в офлайновом мире, что приводит к призывам лучше контролировать контент.
Во всем мире правительства одновременно стремятся ограничить власть технологических компаний с такой срочностью и масштабностью, с которой раньше не сталкивалась ни одна отрасль. Их мотивация различна.
В Соединенных Штатах и Европе обеспокоены тем, что технологические компании подавляют конкуренцию, распространяют дезинформацию и разрушают конфиденциальность; в России и других странах - заставить замолчать протестные движения и усилить политический контроль; в Китае - и то, и другое.
*****
Читайте ещё:
Загадка корабля призраков, объяснённая с помощью законов оптики
Тайна коммунистического фараона.
Бриллианты. 10 неизвестных вам фактов.
Легенда о тигре - неизвестное о Брюсе Ли.
Бытующие стереотипы, которые не выдержали научной проверки.
Секретный код весенних женщин - взгляд профана
А ЗДЕСЬ НОВЫЕ, УВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ И РЕДКИЕ МАТЕРИАЛЫ НА ДРУГИЕ ТЕМЫ
Ну вот ты добрался до конца статьи, строительный читатель или почитательница истории! )))
ПОДПИШИСЬ, пожалуйста, на ИНТЕЛЛЕКТОR и оценивай новые статьи.
Благодарен тем, кто ставит лайки.