В середине 90-х годов, обратив внимание на зарубежных производителей, компания ГАЗ решила создать отечественный грузовик, который был предназначен для перевозки малых грузов.
Первые чертежи появились в 1995 году. Планировалась грузоподъёмность до 1-1.2 тонн.
Характеристики
Данный автомобиль имел необычный привод, на те времена. Он был таков: присутствовал монопривод и полный привод.
Ещё присутствовала блокировка дифференциала. А также раздаточную коробку передач.
По началу данный грузовик имел неказистый вид из-за большой кабины и низкого клиренса, но позже это исправили. Создали новую базу, специально для данной модели.
Производитель планировал устанавливать различные двигатели: 2.3 МТ дизель 100 л.с. 4х4 2.5 МТ дизель 160 л.с. 4х4 - всё это с 5-и ступенчатой механической коробки передач, с 4-я цилиндрами. Максимальная скорость - 135 км/ч.
Количество посадочных мест - 3. Длина такого пикапа была 5 метров. Масса - 1.5 тонны.
Клиренс составлял 25-35 см, так как было 2 модели с разным клиренсом.
Салон выполнен из обычной ткани. На торпеду выведены все необходимые датчики. Рядом находится магнитофон и климат контроль.
Можно найти схожесть, по передней части автомобиля, с ВАЗ-2107.
- Хотели начать производить с 2000-х годов.
Задумки компании
Пока строился ГАЗ-2308 "Атаман", конструкторы начали создавать ещё один прототип - ГАЗ-230810 "Атаман Ермак".
Этот автомобиль создавался на базе ГАЗ-2308 "Атаман" только с удлинённой базой. Но это уже был не грузовик, а внедорожник.
Естественно, вес прибавился: с 1.5 до 2.5 тонны. Вместимость была - 10 посадочных мест.
По агрегатный установками - не отличался.
Итог
Несмотря на необычное исполнение данного автомобиля, все равно появились проблемы.
Компания, создавая ГАЗ-2308 "Атаман" и ГАЗ-230810 "Атаман-Ермак", была уверена в его светлом будущем. Но случилось непредвиденное.
Предприятие ГАЗ было продано другой компании. Таким образом, все новые модели были сняты с производства либо переделаны заново.
К сожалению, это коснулось ГАЗ-2308 "Атаман" и ГАЗ-230810 "Атаман-Ермак".
Моё мнение таково: я считаю, что надо было продолжать производство данных моделей, так как они были бы очень востребованы в нашей стране.