Найти тему
Yachtsman Journal

Иногда яхты - это больше, чем просто отдых

Автор: Виктор Южный

Бывают моменты, когда некоторые владельцы суперяхт или те, кто берет их в чартер, намереваются отправиться в приключенческий поход, и при этом риски могут оказаться столь высоки, что страховщики отказываются обеспечивать страховое покрытие.

Кажется, что само слово “яхта” означает исключительно роскошь и легкую жизнь. Они являются вторым после частных самолетов символом богатства.

Однако новое поколение молодых владельцев не торопиться в путешествия по открытому морю. Изменения влияют на то, как строятся и арендуются яхты, куда они направляются и что должны делать экипажи. Сидеть на 150-футовой (45,7 м) яхте в Средиземном море, конечно, приятно, но некоторые думают, что отправиться на суперяхте к Северному полюсу - это интереснее, хоть и более рискованно.

В то же время потратить 100 миллионов долларов на яхту и отправиться в неизвестные места не всегда так просто, как могут думать некоторые недавно разбогатевшие #предприниматели. И страховые компании могут высказать сомнения. Если владельцы не осознают важность того, где их лодка зарегистрирована, яхта может ходить в соответствии с менее строгими морскими требованиями, что в итоге может привести к некоторым проблемам позже. И если команда не будет должным образом подобрана или будет неуправляемой, дело легко может дойти до судебных разбирательств с владельцем.

Начнем с основных характеристик суперяхт. Обычно они имеют длину более 200 футов (61 м) и оснащены всеми удобствами. Обязательной особенностью является пляжный клуб в задней части лодки, где можно спустить на воду гидроциклы и другие водные аксессуары, либо гости могут просто отдохнуть у бара рядом с бассейном и с видом на воду.

«По мере того, как яхты становились все больше, люди немного теряли связь с водой», - сказал Джонатан Беккет , исполнительный директор Burgess, фирмы по управлению яхтами, брокерской и чартерной фирме.

Как бы хорошо это ни звучало, как правило, непрактично иметь суперяхту, если она используется всего несколько недель в году. Чтобы оставаться наготове, яхте нужно двигаться, а экипажам нужно работать. По словам Грэма Лорда, владельца Fairport Yacht Support, ежегодные расходы могут составлять от 10 до 15 миллионов долларов. По его словам, после переоборудования суперяхты затраты могут начинаться от 10 миллионов долларов.

Вместо этого можно использовать чартер. Среди самых популярных суперяхт на рынке - Titania , длина которой составляет 240 футов (73 м), и на ней могут разместиться 12 человек в семи каютах. Она принадлежит Джону Кодуэллу, британскому бизнесмену, заработавшему миллиарды на технологиях мобильных телефонов.

Кодвелл говорит, что он может использовать свою яхту только три или четыре недели в году, поэтому вместо того, чтобы оставлять ее без дела, он позаботился о том, чтобы сделать ее лучшим вариантов для чартера.

«Первым делом я всегда думал о том, чтобы позаботиться о чартере», - сказал он. «У меня было стремление сделать такой вариант использования яхты привлекательным для всех, поэтому я горжусь тем, что делаю. Я подумал о том, чтобы обеспечить непревзойденный уровень обслуживания, и это стало предметом личной гордости».
Аренда суперяхты Titania стоит 495 000 долларов в неделю, не считая дополнительных 25-30 процентов на еду, топливо и чаевые.
Аренда суперяхты Titania стоит 495 000 долларов в неделю, не считая дополнительных 25-30 процентов на еду, топливо и чаевые.

В прошлом году Titania была одной из самых арендуемых чартерных #суперяхт: в течение 20 недель на ней обслуживали платных гостей по всему миру. Это стоит 495 000 долларов в неделю, не считая дополнительных 25-30 процентов на еду, топливо и чаевые для экипажа. Еженедельная летняя ставка поднимается до 725 000 долларов.

«Здесь также важна мотивация», - говорит Кодуэлл . «Если команда оказывает исключительное обслуживание, они получают огромные чаевые, и это облегчает набор отличной команды».

Но старый способ расслабиться на яхте - отдохнуть на Средиземном море летом и на Карибах зимой - меняется, и появилось несколько последствий.

Новые владельцы и богатые люди, желающие арендовать яхту, отправляются в районы, которые не так часто посещают на яхтах или хотят совершить длительное путешествие, например, от Таити до Галапагосских островов. Это может создавать проблемы.

«Приключенческие поездки могут длиться по несколько недель, и могут быть пробелы в спутниковом покрытии во время навигации», - сказал Питер Грабб, который был капитаном с 1980-х годов. «Ожидается, что капитаны будут экспертами в области астрономической навигации», - сказал он, добавляя, что владельцы должны быть уверены, что их капитаны смогут осуществлять навигацию, если оборудование яхты выйдет из строя.
«Северный полюс - еще одно место для приключений. Feadship, производящая одни из самых востребованных яхт, построена специально для того, чтобы отправиться в Арктику», - сказал Фарук Нефзи, директор по маркетингу и бренду голландской фирмы.«С появлением более молодых и прогрессивных клиентов мы видим гораздо больше новых веяний и большую потребность в “приключенческом” яхтинге», - сказал он. «Владельцы и арендаторы хотели иметь возможность путешествовать повсюду, включая арктический регион».

Владельцы также приходится разбираться со #страховкой, которая определяет, кто может управлять яхтой и куда она может идти. Учитывая размер возможных убытков, немногие страховщики предоставляют страховое покрытие. По словам Шона Блю, руководителя отдела гидроциклов в страховой компании AIG, страховые взносы растут, и в отношении пунктов назначения выдвигаются новые условия.

По словам Блю, пожар в 2018 году на верфи Lurssen в Бремене, Германия, привел к потере яхты стоимостью 700 миллионов долларов и повреждению самой верфи. Но чаще всего потери меньше.

«Есть десятки других потерь, о которых вы, возможно, не подозреваете, от ударов яхт о камни в Красном море или у побережья Гренландии до множества довольно значительных, более крупных потерь, включая пожары», - сказал он.

В результате страховая отрасль стала более избирательной в отношении суперяхт.

«Если вы страхуете лодку стоимостью 100 миллионов долларов, вы не сможете выполнить все условия, чтобы застраховать ее», - говорит Шон Блю . «Вы должны выбрать клиентов, у которых есть профессиональные яхтенные менеджеры, которые нанимают и увольняют команду, которые обеспечивают лодку, которые соблюдают нормативные требования и различные юрисдикционные законы».

По словам г-на Беккета из компании Burgess, такие страховые премии увеличились на целых 35 процентов за последние два года.

«Если у вас есть яхта, построенная для Средиземного моря, и вы хотите отправиться в Антарктиду, вы просто не получите на это страховое покрытие», - сказал он.

Компания Burgess возглавила инициативу по улучшению психического здоровья на море.

«Владельцев здесь немного, но когда они есть, бригада работает невероятно много часов без выходных», - говорит Беккет. «Это оказывает большое давление на людей».

Флаг, под которым ходит яхта, говорит, среди прочего, о том, как была построена яхта, как ею управляют и в какой степени она подлежит соблюдению страховых требований. Великобритания и Франция находятся в белом списке за высшее соблюдение морских правил.

«Ваш капитан и команда должны делать все правильно, чтобы ходить под этими флагами», - сказал Грабб.

Соединенные Штаты находятся на ступеньку ниже, в сером списке вместе с Алжиром, Ираном, Ливией и другими странами. В черный список включены страны, которые считаются подверженными высокому риску с точки зрения обеспечения того, чтобы экипаж имел правильные документы, был хорошо обучен и соблюдал морские правила, в том числе те, которые относятся к загрязнению окружающей среды.

Во Флориде, где яхтинг - это многомиллиардная отрасль, многие владельцы яхт стараются, чтобы их лодки обслуживали и переоборудовали, за границей. Они также регистрируют их в других странах, чтобы сохранить менее дорогостоящий страховой профиль.

«Некоторые владельцы лодок не хотят, чтобы их яхты были здесь», - сказал Фил Перселл , президент Ассоциации морской индустрии Южной Флориды.

Многие из самых больших яхт построены на европейских верфях, например, на верфях Feadship и Lurssen, поэтому возвращение их к работе имеет смысл. По словам г-на Нефзи, Feadship строит от четырех до шести яхт в год, но переоборудует до 12.

Для некоторых владельцев дополнительные расходы вполне окупаются. Когда мистер Кодвелл использует яхту Titania для себя, он предпочитает заполнять ее друзьями и семьей. «Я люблю развлекаться», - сказал он.

(По материалам New York Times).

-------
Спасибо, что читаете наши материалы!
Подписывайтесь, пожалуйста, на наш канал, чтобы не пропустить новые интересные публикации!
Телеграм-канал Yachtsman Journal -
https://t.me/YachtsmanJournalRussia