Тема: Строим предложение вокруг слова.
Цели:
1. Научить строить предложение вокруг отдельно взятого слова.
2. Вспомнить букву.
Оборудование: картинки по теме.
Ход урока:
I .Гимнастика для понижения артериального давления
Исходное положение для всех упражнений для снижения артериальног2о давления: лечь на спину, на ровную твердую поверхность, под шею подложить валик; сомкнуть ступни и ладони и развести колени.
Каждое действие следует повторить 10 раз.
1. Соединять подушечки пальцев обеих рук, попеременно с силой надавливая ими друг на друга.
2. Нажимать ладонями обеих рук друг на друга.
3. Сжимать обе сомкнутые ладони.
4. Максимально вытянуть руки с сомкнутыми ладонями и пронести их над телом, как бы рассекая воздух топором.
5. Вытягивать руки с сомкнутыми ладонями вверх и вниз до отказа.
II . Упражнения для развития памяти:
1. Продолжить строчки стихов. Вы учили их в детстве:
- Наша Таня громко плачет…
- Уронили мишку …
- А у нас в квартире газ. А у вас?
- Попрыгунья стрекоза …
- У меня зазвонил телефон…
- Добрый доктор Айболит …
2. Угадай предмет:
- Что несёт курица? (яйца)
- Как называется предмет, на котором эти яйца жарят? (Сковорода).
- Как называется отверстие в стене, предназначенное для проникновения света и воздуха? (Окно)
- Как называется прём в стене, предназначенный для входа и выхода из здания? (дверь)
- Мягкая мебель со спинкой, предназначенная для посадки нескольких человек. (диван)
- Предмете мебели, имеющий гладкую поверхность и предназначенный для приёма пищи или работы. (стол)
3. Продолжить предложения.
- Вернёмся к яйцу. Какое блюда мы из него делаем? (яичницу, омлет)
- Будем делать омлет.
- Возьмём … (Яйцо)
- Поставим сковородку … (на газ)
- Положим с неё … (Масло)
- Возьмём … (миску)
- Разобьём туда … (яйцо)
- Добавим немного …(муки и молока)
- Посолим и всё … (перемешаем)
- Полученную смесь выльем на горячую … (сковородку)
- Закроем крышкой и оставим на слабом огне до полной готовности.
А теперь постарайтесь повторить весь рассказ самостоятельно.
4.Подберите описания к предметам:
- Волк (серый, злой, хищный)
- Погода (Солнечная, сухая, весенняя)
- Дорога (дальняя, утомительная)
- Улица (широкая, старая)
- Ребёнок (маленький, подвижный, неугомонный)
5. Назовите действие:
- Машина (едет)
- Самолёт (летит)
- Пешеход (идёт)
- Врач (лечит)
- Учитель (учит)
- Повар (готовит)
-Дворник (убирает)
III . Развитие речи
1. Рассмотрим картинку:
- Кого мы видим на картинке? (Здесь женщина с ребёнком) Начнём с женщины.
- Во что одета женщина? (Она одета в джинсы и водолазку)
- Значит, это женщина, одетая в джинсы и водолазку.
- Что она делает? (Она переходит улицу)
- Значит, улицу переходит женщина, одетая в джинсы и майку.
- Какого цвета на ней джинсы? (Джинсы голубого цвета).
- Какого цвета на ней водолазка? (Водолазка синего цвета).
- Соединим всё вместе, получим: «Женщина, одетая в голубые джинсы и синюю водолазку, переходит улицу».
- Кого она ведёт за руку? Она ведёт за руку мальчика.
- Итак, теперь мальчик. Что делает мальчик? (Мальчик идёт).
- Где идёт мальчик? (Он идёт рядом с мамой)
- Какой мальчик? (Мальчик маленький)
Объединив всё, получаем: «Маленький мальчик идёт рядом с мамой».
2. Любое предложение начинается со слова, которое будет отвечать на вопрос кто? или что?
Например: что? дерево, кто? Кот
- Далее следует слово, которое обозначает действие. Оно отвечает на вопрос: что делает? или делал? Сделал?
Дерево (что делает?) растёт
Кот (Что делает?) сидит
Далее предложение дополняется словами, отвечающими на вопросы Какой? какая? Какое? Какие? Давайте попробуем:
- Кот (какой?) пушистый
- Дерево (Какое?) высокое
Объединим и получим: Высокое дерево растёт. Пушистый кот сидит.
- Далее идут слова, отвечающие на вопросы: Где? Когда? Откуда? Куда?
Высокое дерево растёт (Где?) во дворе.
Пушистый кот сидит (Где?) на окне.
Мы составили два предложения, дополняя постепенно слова. Пока этого хватит. Потренируйтесь сами составлять предложения. Составьте предложения со словами: собака, скамейка.
А дальше самостоятельно берёте любые слова и составляете с ними предложения по схеме:
- Кто? Что? - Что делает?
- Кто? Что? – Какой? Какая? Какое? Какие?
Что делает? – Где?
IV . Обучение грамоте:
1. Повторить буквы по записи преподавателя:
2. А У О М С Х Р Ш Ы Л Н К Т И П З Й Г В Д Б Ж Е Ь Я Ю Ё Ч Э
3. Буква Ц. Придумать слова, в которых ц в начале: царь, цыплёнок, цветы, цирк; в которых ц в середине: красавица, лисица, девица; ц в конце: заяц, умелец, красавец.
4. Чтение слов на стр. 85: матрац, заяц, умелец.
5. Чтение текста «Заяц-умелец»:
- Что делает заяц?
6. Чтение слов в столбиках на стр. 85.
7. Чтение текста «Братец Ваня»:
- Задать вопрос к каждому предложению.
- Ответить на вопросы:
- Кто есть у автора?
- Как зовут брата?
- Что делает маленький братец?
- Что говорит ему отец?
- Кем будет Ваня?
V . Итог:
- Чему научились на уроке?
- С какой буквой познакомились?
VI . Домашняя работа:
Букварь Н. Жуковой стр. 85, 86, 87 чтение и пересказ текстов.
Предыдущий урок: https://dzen.ru/a/YG2qsyadAl8igABV
Следующий урок: https://dzen.ru/a/YIAkKoMagBVw1lY7
Видео урок можно посмотреть по ссылке:
Дорогие подписчики и новые посетители сайта. Если видео было для вас полезным, поставьте лайк. Помогло вашим близким - поделитесь ссылкой в социальных сетях. Есть вопросы и пожелания - оставляйте их в комментариях.