Найти тему
Восстановление речи

Амнестическая афазия. Урок 36. Состаляем распространённое предложение. Буква Ц

Оглавление

Тема: Строим предложение вокруг слова.

Цели:

1. Научить строить предложение вокруг отдельно взятого слова.

2. Вспомнить букву.

Оборудование: картинки по теме.

Ход урока:

I .Гимнастика для понижения артериального давления

Исходное положение для всех упражнений для снижения артериальног2о давления: лечь на спину, на ровную твердую поверхность, под шею подложить валик; сомкнуть ступни и ладони и развести колени.

Каждое действие следует повторить 10 раз.

1. Соединять подушечки пальцев обеих рук, попеременно с силой надавливая ими друг на друга.

2. Нажимать ладонями обеих рук друг на друга.

3. Сжимать обе сомкнутые ладони.

4. Максимально вытянуть руки с сомкнутыми ладонями и пронести их над телом, как бы рассекая воздух топором.

5. Вытягивать руки с сомкнутыми ладонями вверх и вниз до отказа.

II . Упражнения для развития памяти:

1. Продолжить строчки стихов. Вы учили их в детстве:

- Наша Таня громко плачет…

- Уронили мишку …

- А у нас в квартире газ. А у вас?

- Попрыгунья стрекоза …

- У меня зазвонил телефон…

- Добрый доктор Айболит …

2. Угадай предмет:

- Что несёт курица? (яйца)

- Как называется предмет, на котором эти яйца жарят? (Сковорода).

- Как называется отверстие в стене, предназначенное для проникновения света и воздуха? (Окно)

- Как называется прём в стене, предназначенный для входа и выхода из здания? (дверь)

- Мягкая мебель со спинкой, предназначенная для посадки нескольких человек. (диван)

- Предмете мебели, имеющий гладкую поверхность и предназначенный для приёма пищи или работы. (стол)

3. Продолжить предложения.

- Вернёмся к яйцу. Какое блюда мы из него делаем? (яичницу, омлет)

- Будем делать омлет.

- Возьмём … (Яйцо)

- Поставим сковородку … (на газ)

- Положим с неё … (Масло)

- Возьмём … (миску)

- Разобьём туда … (яйцо)

- Добавим немного …(муки и молока)

- Посолим и всё … (перемешаем)

- Полученную смесь выльем на горячую … (сковородку)

- Закроем крышкой и оставим на слабом огне до полной готовности.

А теперь постарайтесь повторить весь рассказ самостоятельно.

4.Подберите описания к предметам:

- Волк (серый, злой, хищный)

- Погода (Солнечная, сухая, весенняя)

- Дорога (дальняя, утомительная)

- Улица (широкая, старая)

- Ребёнок (маленький, подвижный, неугомонный)

5. Назовите действие:

- Машина (едет)

- Самолёт (летит)

- Пешеход (идёт)

- Врач (лечит)

- Учитель (учит)

- Повар (готовит)

-Дворник (убирает)

III . Развитие речи

1. Рассмотрим картинку:

- Кого мы видим на картинке? (Здесь женщина с ребёнком) Начнём с женщины.

- Во что одета женщина? (Она одета в джинсы и водолазку)

- Значит, это женщина, одетая в джинсы и водолазку.

- Что она делает? (Она переходит улицу)

- Значит, улицу переходит женщина, одетая в джинсы и майку.

- Какого цвета на ней джинсы? (Джинсы голубого цвета).

- Какого цвета на ней водолазка? (Водолазка синего цвета).

- Соединим всё вместе, получим: «Женщина, одетая в голубые джинсы и синюю водолазку, переходит улицу».

- Кого она ведёт за руку? Она ведёт за руку мальчика.

- Итак, теперь мальчик. Что делает мальчик? (Мальчик идёт).

- Где идёт мальчик? (Он идёт рядом с мамой)

- Какой мальчик? (Мальчик маленький)

Объединив всё, получаем: «Маленький мальчик идёт рядом с мамой».

2. Любое предложение начинается со слова, которое будет отвечать на вопрос кто? или что?

Например: что? дерево, кто? Кот

- Далее следует слово, которое обозначает действие. Оно отвечает на вопрос: что делает? или делал? Сделал?

Дерево (что делает?) растёт

Кот (Что делает?) сидит

Далее предложение дополняется словами, отвечающими на вопросы Какой? какая? Какое? Какие? Давайте попробуем:

- Кот (какой?) пушистый

- Дерево (Какое?) высокое

Объединим и получим: Высокое дерево растёт. Пушистый кот сидит.

- Далее идут слова, отвечающие на вопросы: Где? Когда? Откуда? Куда?

Высокое дерево растёт (Где?) во дворе.

Пушистый кот сидит (Где?) на окне.

Мы составили два предложения, дополняя постепенно слова. Пока этого хватит. Потренируйтесь сами составлять предложения. Составьте предложения со словами: собака, скамейка.

А дальше самостоятельно берёте любые слова и составляете с ними предложения по схеме:

- Кто? Что? - Что делает?

- Кто? Что? – Какой? Какая? Какое? Какие?

Что делает? – Где?

IV . Обучение грамоте:

1. Повторить буквы по записи преподавателя:

2. А У О М С Х Р Ш Ы Л Н К Т И П З Й Г В Д Б Ж Е Ь Я Ю Ё Ч Э

3. Буква Ц. Придумать слова, в которых ц в начале: царь, цыплёнок, цветы, цирк; в которых ц в середине: красавица, лисица, девица; ц в конце: заяц, умелец, красавец.

4. Чтение слов на стр. 85: матрац, заяц, умелец.

5. Чтение текста «Заяц-умелец»:

- Что делает заяц?

6. Чтение слов в столбиках на стр. 85.

7. Чтение текста «Братец Ваня»:

- Задать вопрос к каждому предложению.

- Ответить на вопросы:

- Кто есть у автора?

- Как зовут брата?

- Что делает маленький братец?

- Что говорит ему отец?

- Кем будет Ваня?

V . Итог:

- Чему научились на уроке?

- С какой буквой познакомились?

VI . Домашняя работа:

Букварь Н. Жуковой стр. 85, 86, 87 чтение и пересказ текстов.

-2
-3

Предыдущий урок: https://dzen.ru/a/YG2qsyadAl8igABV

Следующий урок: https://dzen.ru/a/YIAkKoMagBVw1lY7

Видео урок можно посмотреть по ссылке:

Инсульт. Восстановление речи. | Дзен

-4
Дорогие подписчики и новые посетители сайта. Если видео было для вас полезным, поставьте лайк. Помогло вашим близким - поделитесь ссылкой в социальных сетях. Есть вопросы и пожелания - оставляйте их в комментариях.