Найти тему

Амнестическая афазия. Урок 35. Описание предметов. Пересказ

Оглавление

Тема: Отрабатываем пересказ.

Цели:

1. Продолжить работу над пересказом текста.

2. Учить подбору описаний.

Обобрудование:

букварь Н. Жуковой, картинка с изображением мяча.

Ход:

I. Гимнастика для понижения артериального давления

Исходное положение для всех упражнений для снижения артериального давления: лечь на спину, на ровную твердую поверхность, под шею подложить валик; сомкнуть ступни и ладони и развести колени.

Каждое действие следует повторить 10 раз.

1. Соединять подушечки пальцев обеих рук, попеременно с силой надавливая ими друг на друга.

2. Нажимать ладонями обеих рук друг на друга.

3. Сжимать обе сомкнутые ладони.

4. Максимально вытянуть руки с сомкнутыми ладонями и пронести их над телом, как бы рассекая воздух топором.

5. Вытягивать руки с сомкнутыми ладонями вверх и вниз до отказа.

II. Упражнения для развития памяти:

1. Дополните предложения:

- Наступил апрель …

- Сегодня на улице…

- Мы с друзьями …

- Я надел …

- По дороге я встретил…

- Мы зашли…

- Там мы …

- Вечером …

2. Назовите по пять предметов:

- Одежды (брюки, куртка, шапка, юбка, джинсы)

- Посуда (кастрюля, чайник, ложка, тарелка, кружка)

- Мебель (шкаф, кровать, диван, стол, кресло)

- Моя семья (мать, отец, сын, дочь, сестра, брат)

- Домашние животные (корова, овца, свинья, лошадь, коза)

- Дикие животные (волк, лиса, ёжик, медведь, кабан)

- Птицы (ворон, сорока, галка, воробей, голубь)

- Цветы (роза, мак, василёк, фиалка, георгин)

- Транспорт (машина, автобус, самолёт, трамвай, троллейбус)

3. Я назову слово, а вы дополните к нему слова, которые вспомнятся вам по ходу действия:

- Дом

- Работа

- Дети

- Ужин

- Собака

Попробуйте на основе этих слов составить описания. Например: Дом – серый, три этажа, подъезд, лестница, дверь. Я живу в сером доме. В нём три этажа. В подъезде горит свет. По лестнице я поднимаюсь к своей двери.

4. Подберите определения к словам:

- Яблоко (большое, красное, вкусное)

- Чай (горячий, чёрный, сладкий)

- Погода (холодная, солнечная, весенняя)

- Автобус (городской, большой, переполненный)

- Куртка (тёплая, серая, непромокаемая)

Попробуйте составить предложения с этими словами. Например: На тарелке лежит большое красное яблоко.

5. Игра в слова. Придумать слово, которое начинается на ту же букву, что и предыдущее.

Апельсин – нога – абрикос- -сок – корова – арбуз – зной – йогурт и т.д.

III . Развитие речи:

1. Описание предмета:

- Что изображено на картинке? (Мяч)

- Какой он? (Он круглый, надувной)

- Какого он цвета? (Он разноцветный)

- Какого цвета у него полоски? (Белые, красные, синие)

- Для чего нужен такой мяч? (Таким мячом играют дети)

Повторить описание самостоятельно.

2. Пересказ текста:

- Прослушайте текст:

Вот березовая роща. На траве играют золотые лучи солнца. Дует теплый ветерок. Под березами спрятался подберезовик. Ножка тоненькая, шляпка широкая. У ручья шумят редкие осинки. Под осинками – подосиновики. Веселые ребята в белых майках и красных беретах. На лесных полянах звучат птичьи голоса. Как хорошо летом в роще.

- Задайте вопросы к каждому предложению.

- Повторное чтение по предложениям. Выделение ключевых слов. Запись или зарисовка вместе с преподавателем.

- Составление рассказа по ключевым словам.

IV . Обучение грамоте:

1. Повторение изученных букв по карточкам:

А У О М С Х Р Ш Ы Л Н К Т И П З Й Г В Д Б Ж Е Ь Я Ё Ч

2.Знакомство с буквой Э:

- Придумать слова в которых э в начале: экскаватор, элеватор, эскалатор, эму, эхо. В середине: мэр, поэт, дуэт, дуэль, поэма, поэзия, фаэтон. В конце: алоэ, акнэ, каратэ.

3. Чтение слов на стр.84: это, этаж, экран, электропоезд.

4. Чтение предложений. Задать вопрос к предложению. Прочитать текст ещё раз. Ответить на вопросы:

- Где мы были?

- Что крикнул папа?

- Что ему ответили?

- Что сказала мама?

5. Чтение слов под картинками. Ответы на вопросы:

- Кто изображён на картинке? (дятел)

- Какого он цвета?

- Какой у него клюв?

- Какого цвета шапочка на его голове?

-Что изображено на картинке? (Часы)

- Для чего нужен этот предмет?

- Что изображено на картинке? (Яйцо)

- Какого оно цвета?

- Откуда берутся яйца?

6. Отгадать загадки.

V . Итог:

- С какой буквой познакомились на уроке?

- Чему научились?

VI .Домашнее задание:

Букварь Н. Жуковой стр.84

Предыдущий урок: https://dzen.ru/a/YGRvyuDwP2ieP14_

Следующий урок: https://dzen.ru/a/YHcdOY-xwnMFTadO

Видео урок можно посмотреть по ссылке:

Инсульт. Восстановление речи. | Дзен

-2
Дорогие подписчики и новые посетители сайта. Если видео было для вас полезным, поставьте лайк. Помогло вашим близким - поделитесь ссылкой в социальных сетях. Есть вопросы и пожелания - оставляйте их в комментариях.