Тема: Отрабатываем пересказ.
Цели:
1. Продолжить работу над пересказом текста.
2. Учить подбору описаний.
Обобрудование:
букварь Н. Жуковой, картинка с изображением мяча.
Ход:
I. Гимнастика для понижения артериального давления
Исходное положение для всех упражнений для снижения артериального давления: лечь на спину, на ровную твердую поверхность, под шею подложить валик; сомкнуть ступни и ладони и развести колени.
Каждое действие следует повторить 10 раз.
1. Соединять подушечки пальцев обеих рук, попеременно с силой надавливая ими друг на друга.
2. Нажимать ладонями обеих рук друг на друга.
3. Сжимать обе сомкнутые ладони.
4. Максимально вытянуть руки с сомкнутыми ладонями и пронести их над телом, как бы рассекая воздух топором.
5. Вытягивать руки с сомкнутыми ладонями вверх и вниз до отказа.
II. Упражнения для развития памяти:
1. Дополните предложения:
- Наступил апрель …
- Сегодня на улице…
- Мы с друзьями …
- Я надел …
- По дороге я встретил…
- Мы зашли…
- Там мы …
- Вечером …
2. Назовите по пять предметов:
- Одежды (брюки, куртка, шапка, юбка, джинсы)
- Посуда (кастрюля, чайник, ложка, тарелка, кружка)
- Мебель (шкаф, кровать, диван, стол, кресло)
- Моя семья (мать, отец, сын, дочь, сестра, брат)
- Домашние животные (корова, овца, свинья, лошадь, коза)
- Дикие животные (волк, лиса, ёжик, медведь, кабан)
- Птицы (ворон, сорока, галка, воробей, голубь)
- Цветы (роза, мак, василёк, фиалка, георгин)
- Транспорт (машина, автобус, самолёт, трамвай, троллейбус)
3. Я назову слово, а вы дополните к нему слова, которые вспомнятся вам по ходу действия:
- Дом
- Работа
- Дети
- Ужин
- Собака
Попробуйте на основе этих слов составить описания. Например: Дом – серый, три этажа, подъезд, лестница, дверь. Я живу в сером доме. В нём три этажа. В подъезде горит свет. По лестнице я поднимаюсь к своей двери.
4. Подберите определения к словам:
- Яблоко (большое, красное, вкусное)
- Чай (горячий, чёрный, сладкий)
- Погода (холодная, солнечная, весенняя)
- Автобус (городской, большой, переполненный)
- Куртка (тёплая, серая, непромокаемая)
Попробуйте составить предложения с этими словами. Например: На тарелке лежит большое красное яблоко.
5. Игра в слова. Придумать слово, которое начинается на ту же букву, что и предыдущее.
Апельсин – нога – абрикос- -сок – корова – арбуз – зной – йогурт и т.д.
III . Развитие речи:
1. Описание предмета:
- Что изображено на картинке? (Мяч)
- Какой он? (Он круглый, надувной)
- Какого он цвета? (Он разноцветный)
- Какого цвета у него полоски? (Белые, красные, синие)
- Для чего нужен такой мяч? (Таким мячом играют дети)
Повторить описание самостоятельно.
2. Пересказ текста:
- Прослушайте текст:
Вот березовая роща. На траве играют золотые лучи солнца. Дует теплый ветерок. Под березами спрятался подберезовик. Ножка тоненькая, шляпка широкая. У ручья шумят редкие осинки. Под осинками – подосиновики. Веселые ребята в белых майках и красных беретах. На лесных полянах звучат птичьи голоса. Как хорошо летом в роще.
- Задайте вопросы к каждому предложению.
- Повторное чтение по предложениям. Выделение ключевых слов. Запись или зарисовка вместе с преподавателем.
- Составление рассказа по ключевым словам.
IV . Обучение грамоте:
1. Повторение изученных букв по карточкам:
А У О М С Х Р Ш Ы Л Н К Т И П З Й Г В Д Б Ж Е Ь Я Ё Ч
2.Знакомство с буквой Э:
- Придумать слова в которых э в начале: экскаватор, элеватор, эскалатор, эму, эхо. В середине: мэр, поэт, дуэт, дуэль, поэма, поэзия, фаэтон. В конце: алоэ, акнэ, каратэ.
3. Чтение слов на стр.84: это, этаж, экран, электропоезд.
4. Чтение предложений. Задать вопрос к предложению. Прочитать текст ещё раз. Ответить на вопросы:
- Где мы были?
- Что крикнул папа?
- Что ему ответили?
- Что сказала мама?
5. Чтение слов под картинками. Ответы на вопросы:
- Кто изображён на картинке? (дятел)
- Какого он цвета?
- Какой у него клюв?
- Какого цвета шапочка на его голове?
-Что изображено на картинке? (Часы)
- Для чего нужен этот предмет?
- Что изображено на картинке? (Яйцо)
- Какого оно цвета?
- Откуда берутся яйца?
6. Отгадать загадки.
V . Итог:
- С какой буквой познакомились на уроке?
- Чему научились?
VI .Домашнее задание:
Букварь Н. Жуковой стр.84
Предыдущий урок: https://dzen.ru/a/YGRvyuDwP2ieP14_
Следующий урок: https://dzen.ru/a/YHcdOY-xwnMFTadO
Видео урок можно посмотреть по ссылке:
Дорогие подписчики и новые посетители сайта. Если видео было для вас полезным, поставьте лайк. Помогло вашим близким - поделитесь ссылкой в социальных сетях. Есть вопросы и пожелания - оставляйте их в комментариях.