Найти тему
Самострой

Отказались от покупок компонентов на электровелосипед на Алиэкспрессе, чтобы сделать самодельный аккумулятор. Поясняю, почему.

Оглавление

Не так давно мы начали проект –«Бюджетный электровелосипед». Решили сделать себе электрический транспорт за минимальные деньги. Для донора купили самый недорогой дорожный велосипед на сайте объявлений. Когда выбирали компоненты для того, чтобы его на электротягу перевести, много информации перелопатили в интернете. Разговаривали с людьми, которые имеют опыт сборки подобной техники. Некоторые советовали заказывать компоненты на Алиэкспрессе. Что, мол, так можно существенно бюджет сэкономить. Мы достаточно взвешенно к покупкам в принципе подходим. Все за и против свели и для себя поняли, что нет смысла с Али связываться. Также некоторые нам советовали заказать на том же Али отдельные элементы для аккумулятора и собрать его самостоятельно. От этой идеи мы тоже отказались. В посте хотелось бы свою позицию аргументировать.

Почему мы не стали покупать детали для электровелосипеда на Алиэкспресс.

это мы получили компоненты на электровел)
это мы получили компоненты на электровел)

Итак, чтобы было понимание. Электровелик можно собрать на базе любого велосипеда, установив на него мотор-колесо, контроллер, аккумулятор и ручку газа. Все это можно заказать на Алиэкспресс. Но дело в том, что если собирать весь комплект у одного продавца, то он будет не факт, что дешевле, чем у продавцов из России. Мы видим как минимум 2 причины, по которым стоит отказаться от покупки компонентов на Али:

Причина первая.

Во-первых, у компонентов из России будет гарантия. Надо учитывать, что, как не крути, это электроника, и тут гарантия реально важна. Те, кто пробовал что-то поменять на «Али» по гарантии, знают, что часто продавцы либо просто игнорируют, либо стараются правдами и неправдами затянуть процесс. А у нас сезон, когда можно кататься на велосипеде, не сказать, что длительный по времени, и не хотелось бы вместо того, чтобы кататься на велосипеде, переписываться с китайцем через онлайн переводчик.

-3

Причина вторая.

«Алиэкспресс» — это либо дорогая, но надежная доставка, а в этом случае еще дороже выходит, чем в России, либо неопределенность по срокам получения посылки. И если учитывать, что компоненты эти достаточно дорогие, есть вероятность еще с таможенниками пообщаться. С пересылкой литиевых аккумуляторов тоже бывают вопросы.

По совокупности этих двух причин мы лично для себя решили, что куда проще переплатить пару тысяч рублей, но не волноваться за то, что посылка дойдет вовремя, что компоненты окажутся те, что указаны в описании, а также во время доставки они не выйдут из строя.

Почему мы отказались делать аккумулятор для велосипеда своими руками.

Повер банк которого хватает на неделю.
Повер банк которого хватает на неделю.

Если посмотреть цены на элементы, то возникает большой соблазн сделать аккумулятор своими руками, просто соединив нужное количество элементов. Но и так мы делать не стали, и вот почему. Пайка аккумуляторных элементов требует опыта и оборудования. Они не просто паяльником соединяются, можете в интернете посмотреть. Если паять самим, то всегда есть вероятность сделать это некачественно. Можете погуглить, что происходит с некачественными литиевыми аккумуляторами, когда их замыкает. Мы решили судьбу не испытывать и купить аккумулятор заводского исполнения. Специально выбирали аккумулятор «бутылочного» формата, чтобы его можно было без проблем снимать с велосипеда. Нужно нам это для того, чтобы брать его с собой в горы как источник питания. На нашем аккумуляторе есть выход USB , через который можно заряжать различные гаджеты или использовать как источник света в палатке, присоединив к нему светодиодный фонарик. Примерно прикинули, что нам этой емкости хватит как минимум на неделю автономного похода. Размер и вес при этом вполне позволяет брать устройство в походы. Вот недавно опробовали. Устройство отлично выручило в небольшой поездке.

Выход ЮСБ на Аккуме.
Выход ЮСБ на Аккуме.

P /S от автора блога.

И спасибо вам за ваши отметки «палец вверх», помогает в развитии канала.

Потратили 23 тысячи на наш электрический транспорт. Хвастаюсь, что купили.