Найти тему
ReadAndWatch

Идеальная фотография. Миф или доступная реальность?

Фотография - платформа самовыражения 21 века. Все, что нас окружает, является видением кого бы то ни было.

Фото в журнале мод - видение такого же человека, как и мы с вами. Фото в National Geographic - ни что иное, как самовыражение того, кто любит и хочет видеть все, что нас окружает таким, какое оно в его голове.

Ежедневно просматривая ленту Instagram, Twitter, VK или какую бы то ни было иную социальную сеть мы смотрим на снимки глазами того, кто его сделал.

Но как мне самому показать мир таким, каким его видит мой разум?

Вопрос в следующем: как сделать фото, чтобы его заметили? Как снимать с правильного ракурса и что такое ракурс?

Рок-н-ролл, секс, свобода. Эти и куча других ассоциаций приходят на ум, когда мы слышим имя Ричард Керн. Его провокационные работы называют андеграундом современности, которые легли в основу выхода за общепринятые рамки искусства. (Разве у искусства могут быть рамки?) Итак, смотря на его работы делаешь вывод: искусство внутри тебя. Ты выбираешь ракурс, основываясь на ощущениях здесь и сейчас. Мир нужно чувствовать и отдаваться ему. Фотография в анфас - выделяй глаза, родинку на щеке или тень, падающую на ключицу модели. Фотографируй сверху и пускай модель смотрит прямо в объектив широкоугольной камеры: неестественно большие глаза - неизведанный океан творческого начала.

-2

Fashion фотограф Стивен Майзел: его работы дали толчок модельной карьере Наоми Кэмпбелл, Амбер Валетта и Линде Евангелисте. Вложив огромный вклад в модную индустрию он даже успел поработать со знаменитой Мадонной, участвуя в создании ее книги “Sex”. Он пропагандирует развитие собственного эстетического видения, которое складывается из совокупности всего, что мы когда-либо видели в своей жизни.

-3

Я перечислила всего двоих фотографов, которые явно знали толк в своём деле, но...

Разве только их собственное видение позволило создавать шедевры или все-таки есть приемы, способные захватить внимание зрителя. Вот несколько их них:

  • Правило третей

Суть в том, что наш мозг попросту не может держать внимание на всей картинке в целом и поэтом приходится давать ему ту картинку, которую он может охватить в большем объеме. Этот приём придуман ещё в начале 18 века и использовался живописцами - основоположниками современной фотографии.

Мы должны дать мозгу его «узел внимания», чтобы тот мог за него зацепиться. Современные видоискатели оснащены встроенной сеточной разбивкой кадра: все, что нужно сделать - поставить горизонт параллельно горизонтальной линии сетки, а дополнительные фото-объекты должны быть расположены на пересечении третей.

-4

Но злоупотреблять этим правилом - значит быстро потерять свою изюминку съёмки и отличный кадр можно легко испортить посредственностью.
-5
  • Соотношение сторон: 4:3, 2:3 и многое другое. Чтобы сделать фото запоминающимся - нужно мыслить шире и помнить, что существует различное количество подходов при подаче кадра. Например, использование широкоугольной камеры и подачи 16:9 может произвести неожиданный эффект на съёмку города.
-6
  • Самое простое правило - хорошее освещение. Фото еды или рекламное фото любого продукта не будет нужной сочности, если вы не будете использовать хорошее освещение. Нет ничего плохого в естественном свете, когда вы делаете просто семейное фото. Но когда речь идёт о рекламе, моде или самовыражении - над освещением нужно покорпеть. Подсветка блюда сзади даст ему объём и фотография не будет казаться плоской, баланс белого поможет убрать изъяны, не говоря уже о качестве фотографии, которое моментально улучшится в разы, если вы научитесь правильно подбирать искусственный свет нужного оттенка.