В настоящее время на территории нашей огромной страны не осталось практически ни одного тракторного завода, который бы нормально функционировал и поставлял продукцию на внутренний рынок. Как мы помним такое положение дел было не всегда, и когда-то мы могли похвастаться большой и развитой инфраструктурой именно в тракторном строении. Эта эпоха давно закончилась, а с ней и вся отрасль. Одним из основных заводов по производству тракторов был Харьковский тракторный завод. С конвейера предприятия сошло приличное количество моделей, и сегодня мы вспомним пару из них, плюс попытаемся сравнить два самых популярных его машин. В 1962 году на заводе появляется новая модель трактора с названием Т 74.
Это гусеничная версия, которая имеет стандартную компоновку, и на которую установлен мотор работающий на дизельном топливе, мощностью 75 л.с. Трансмиссия состоит из нескольких диапазонов работы и шести общих скоростей, процесс управления осуществляют двумя рычагами. Тяговой класс трактора 3, что позволяет ему работать на поле со сложной почвой. В кабине предусмотрен отопитель, теплый воздух идет от двигателя трактора по специальному кожуху. Еще одним ярким представителем завода в Харькове был Т 150, но не колесный, а тоже гусеничный. Машину одобрили к серийному производству в 1974 году и приступили к сборке. Расположение агрегатов трактора было также неизменным, кабина по умолчанию устанавливалась сзади, а двигатель спереди.
Двигатель был дизельным, мощность его 150 л.с. Коробка скоростей также имела несколько диапазонов для работы, а всего передач было шестнадцать. Тяговой класс техники равен тоже трем. В кабине для комфорта сделали шумо и пыле изоляцию, что несомненно положительно сказалось на условиях труда тракториста. Очень похожие по своим характеристикам трактора, но имеющие разницу в 12 лет. В общей сложности оба трактора хорошие рабочие лошадки, которые на славу потрудились в сельском хозяйстве Советского Союза.
И наверняка много кто ездил и работал на этих машинах, если это были Вы, поделитесь своими воспоминаниями в комментариях под статьей.
Читайте также:
Мотоцикл не оставивший равнодушных в СССР, его выпускали 21 год, Планета 5
Почему ЗИЛ 157 сняли производства и вывели из автопарка Советской армии за 15 лет до этого
3 самых редких грузовика СССР, которые никто не видел
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР, там много всего интересного.