В последние месяцы многие пункты взимания платы на трассе М-11 "Нева" были автоматизированы - на них появились специальные аппараты приема платежей (АПП). Некоторые автомобилисты уже успели опробовать их в деле, ведь система была придумана для того, чтобы сделать процессы оплаты и проезда проще. Тем не менее, при необходимости водители могут обратиться за помощью с любым вопросом к операторам Контрольного центра АПП, обслуживающим аппараты. Специалисты ОССП поделились с читателями Яндекс.Дзен самыми частыми запросами от пользователей.
Пандемия оказалась серьезным испытанием: чтобы меньше контактировать с другими людьми, мы предложили пользователям скоростных дорог выбирать транспондер или банковскую карту в качестве оплаты проезда. АПП принимают и наличные средства, но если у водителя нет транспондера, тогда быстрее, безопаснее и комфортнее будет воспользоваться банковской картой.
Каждый АПП оборудован переговорным устройством, что дает возможность позвонить оператору за помощью.
Какие вопросы чаще всего задают автомобилисты?
1. Как работает устройство?
Принцип работы АПП прост: достаточно следовать инструкции на экране. Необходимо вставить билет (который водитель получил при въезде) в специальный приемник. На экране появится сумма к оплате. После внесения средств, аппарат выдаст сдачу и билет, затем откроет шлагбаум. Устройство расположено таким образом, чтобы оплата была комфортной как для водителей легковых, так и грузовых автомобилей (в двух уровнях).
2. Выдача билета пользователю на полосе для проезда с транспондером
Если у водителя есть транспондер, тогда остановки и билета не потребуется. На въездном ПВП антенны автоматически считывают данные с устройства: время, дату и километр, на котором заехал водитель. При выезде техника также автоматически считывает информацию и снимает средства со счета, исходя из пройденного пути.
Если же автомобилист въехал на полосу для проезда по транспондеру, но устройства у него нет, тогда ему придется сменить полосу, выбрав ту, над которой нарисован значок билета.
Именно поэтому нужно внимательно выбирать полосу для движения - как при въезде на платный участок дороги, так и при выезде с него.
3. Нет билета
При въезде на платный участок М-11 без транспондера все водители получают специальные билеты, которые необходимо сохранить до конца поездки и предъявить на выезде кассиру или же завалидировать через АПП. Если автомобилист билет потерял, а въезжал он, например, на половине дороги, тогда придется оплатить проезд по полному тарифу.
В этом случае необходимо связаться с оператором через кнопку вызова на АПП.
Будьте внимательны и сохраняйте билеты!
4. Не читаемый аппаратом билет
Ситуации бывают разные. Иногда билет аппаратом не читается, и в таких случаях может понадобиться помощь сотрудника ПВП. Для связи с ним достаточно нажать специальную кнопку около АПП и объяснить свою проблему.
5. Транспондер не срабатывает на полосе
Устройство может не сработать по нескольким причинам. Во-первых, на транспондере может быть недостаточно средств. Во-вторых, оплата могла быть произведена несвоевременно. В-третьих, устройство может быть испорчено или не зарегистрировано. Оператор АПП всегда поможет водителю уточнить статус транспондера и при необходимости предложит альтернативы решения проблемы.
6. Проблемы с оплатой
В случае возникновения проблем с оплатой, в том числе замятие банкнот, отсутствие сдачи или её неполная выдача, также нужно связаться с оператором АПП, который поможет решить проблему. Если после этого у вас останутся вопросы, то можно будет обратиться за помощью или по телефону горячей линии 8-800-775-1000 или написать письмо на адрес электронной почты info@unitoll.ru