Найти тему
rockanews

Самые навязчивые хиты в русском роке

Оглавление

Хватит, сколько можно, пожалуйста, только не это.

Шевчук и Бутусов - мастера запоминающихся песен
Шевчук и Бутусов - мастера запоминающихся песен

"Очень много хороших групп убила суперпесня. Вспомните Eagles - "Hotel California". И всё, больше ничего никто не знает. Они до сих пор её чешут…", - так объяснил свой отказ исполнять песню "Что такое осень" на одном из концертов Юрий Шевчук.

Есть классика, а есть песни, которые проникают вам в голову и не хотят выходить. Расставляем акценты.

ДДТ "Что такое осень" (1992)

Песня, которая разрушила брутальный образ правдоруба и перестроечно-оттепельного альфа-певца Шевчука. "Осень" превратила Юру-музыканта в обыкновенного митька, уставшего с момента рождения.

"Осень" одна из самых символичных песен в истории русского рока. Слащавый нудный хит возвестил, что "Время перемен" закончилось. Больше никаких революций, мы просто музыканты, которым пора стричь купоны, пора монетизировать свою популярность.

Это не хорошо и не плохо. Просто рок перешел на рельсы шоу-бизнеса. Попутно лидер ДДТ обратил в новую попсовую веру других основателей рок-движения в СССР. А разве так можно было? - сказали они.

Наутилус Помпилиус - "На берегу безымянной реки" (1992)

Исторически клип на песню "На берегу безымянной реки" вышел немного раньше "Осени" Шевчука. Но мысль писать "ламбады" у обоих советских рокеров пришла одновременно в год развал СССР в 1991 году, когда писались эти песни.

Искусство всегда отражает действительность. Социализм уступил капитализму и это отлично зазвучало в творчестве легенд русского рока. Сам Бутусов назвал свою самую навязчивую композицию выходом на уровень народного хита.

Алиса "Трасса Е95" (1997)

В альбоме "Дурень" песня "Трасса Е95" смотрелась, как брейкданс на пластинке "Энергия". Ни к селу, ни к городу. В ходе работы над "Дурнем" в Кинчеве, что-то надломилось и он упал в реку с "Калинова моста".

В лоно традиционной рок-культуры Константин больше не вернулся. Но песня прочно въелась под кожу поколения Пепси и МTV.

Кипелов, Маврин - "Я свободен" (1997)

Сергей Маврин и Валерий Кипелов. Главное сохранять подростковую мужественность.
Сергей Маврин и Валерий Кипелов. Главное сохранять подростковую мужественность.

Песня, можно сказать, в нулевые получила поколенческий статус. Для миллениальной молодежи она стала своего рода символом пубертатного периода движения "неферов" и "Нашего радио".

"Я свободен" слушали не только "металюги", а тайком все неформалы, связанные со словом рок: панки, готы и даже эмо.

Сплин - «Орбит без сахара» (1998)

Если хотите привести в ярость любителя хорошей рок-музыки, поставьте ему лягушачее вступление из песни «Орбит без сахара». Такое впечатление, что Александр Васильев поставил себе задачу написать самые унылые и серые песни в русском роке.

Пресловутый формат "Нашего радио" - это Сплин, это стрижка под горшок Саши "Орбит без сахара" Васильева. Как написано в Википедии, автор не принимает обвинения в попсовости композиции, он считает, что она лишь "быстро проскакивает". Очень точное определение. Можно было и текст так назвать: "Хиты, которые быстро проскакивают". Но все же мы имели в виду "траффик джем".