Найти в Дзене

Рисуем море зубной пастой поэтапно

Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста

Автор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель дополнительного образования высшей категории, МБОУ СОШ №6 имени Героя Советского Союза А.В. Попова, город Великие Луки, Псковская область

Бытует мнение, что на нашей планете есть два больших водных пространства: это океан под ногами и океан над головами. Море и небо, эта тема безгранична!
Я очень люблю море. Стоишь на берегу, смотришь в даль и видишь лишь бескрайние просторы. У берега море голубое, а чем дальше, тем цвет его темнее.
Утреннее море великолепно, вода чистая и прозрачная. Воздух наполнен благоуханием сладких цветов и чистого воздуха. Вечером море таинственно. Очень интересно наблюдать заход солнца, когда этот большой красный шар, постепенно начинает темнеть и утопает в бездонном море.Ночное море завораживает. Луна отражаясь в море превращается в белые блики, бегающие по волнам. Море непостижимое, таинственное и чистое. Оно никого не оставляет равнодушным.
Нарисовать море, точно передать цвет и мощь водной стихии может только опытный художник. Художник, рисующий море называется маринист и рисует различные виды и состояния моря и учится этому всю жизнь.
Изображение моря с помощью двухцветной зубной пасты помогает детям, передать всю гамму оттенков и глубину цвета моря. Рисование зубной пастой очень простое,если что-то не получается, можно снять верхний слой сухой кистью или концом тряпки и нарисовать заново. Тонкие мазки можно просто растереть пальцем. Живопись зубной пастой хороша тем, что ее практически невозможно испортить.

Описание: работу можно выполнить с детьми разного возраста,упрощая или усложняя задачу . Материал может быть полезен родителям, воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования.
Назначение: этот мастер класс посвящен вечернему морскому пейзажа.Такая картина украсит любой интерьер , придаст ему больше таинственности и романтичности. Но самое приятное в том, что у каждого из вас есть возможность нарисовать свое собственное море.
Цель: развитие творческих способностей.
Задачи:
- научить создавать рисунок, используя различные приемы рисования;
- совершенствовать умение работать с зубной пастой и красками;
- развивать творческое воображение;
- воспитывать аккуратность при работе;
- прививать умение видеть красоту природы.

Материалы: зубная паста однотонная и двухслойная, гуашь, кисти, альбомный лист, стакан с водой.

Ход мастер-класса:
Сначала нам необходимо познакомиться с материалом. Для этого выдавливаем немного пасты на лист бумаги, и пробуем пальчиком сделать мазки. Здесь очень важны именно единичные мазочки.

-2

Сложность этого пейзажа в том, что он предполагает наличие воды. А воду, как известно, изобразить невозможно. Мы можем только рисовать свет, отраженный от ее поверхности.
Поэтому сначала мы выберем цвет неба, теперь тонким слоем мазочками, кончиков пальцев, равномерно покрываем верхнею часть листа. При желание можно сделать текстурный рисунок неба, примакивая губкой или бумажной салфеткой.

-3

В верхней части листа будет небо, в нижней - море.Делим лист пополам более глубокими и чёткими мазками,создаем рябь на море делая между волнами проблески.

-4

Закат – циклическое временное явление, когда солнце, наматывая круги вокруг планеты, залазит под землю на линии горизонта. Является противоположностью восходу, хотя процесс отличается разве что направлением. При этом солнце становится красным.

Рисуем солнце малиновым цветом при помощи кисти. Отражение солнца на воде удобнее сделать пальцем, хотя можно и кистью.

-5

Подрисовываем линию горизонта кистью и красками.

-6

На закате облака более светлые снизу и практически сливаются с небом в их верхней части, так как источник света (солнце) находится ниже облаков. Облака, расположенные ближе к солнцу будут светлее, те, что дальше, - темнее.

Добавим в рисунок более тёмных мазков (краски и кисть) дабы создать видимость облаков и волн.

-7

Добавляем пену на волнах. Детально подрисуем каждую используя тонкую кисть и синею краску. Может быть даже будет слышно шум прибоя.(фото 2)

Догорает солнце, рассыпает жар,
На море и в небе плещется пожар.
Золотая тропка к берегу бежит
И в волнах купаясь, на ветру дрожит.
Искры блещут в брызгах, пена лижет их.
День, устав трудиться, на закате стих.
Смотрит вдаль, любуясь радугой небес.
В красках свод играет заревом чудес.

-8

А,вот пример более простого пейзажа. Наносим на лист бумаги фон красками. Изображаем береговую линию, разделяющую воду и сушу.

-9

Рисуем в верхней части работы пальчиком несколько окружностей (двухслойная зубная паста), которые превратятся в облака.Намечаем линию горизонта мазками пасты, и заполняем мазочками всё пространство до линии побережья.

-10

Добавляем облака на линии горизонта. Я сначала наношу пасту (однотонную-белую) толстым слоем, затем растираю просто пальцем, а иногда кистью. Делаем облака более волнистыми и пушистыми. Подобным образом делаем морскую пену на побережье.

-11

Море бездонное, нежно манящее,
Тихий прибоя звон.
Чайки в небе натужно кричащие,
Пена, барашки волн.
Берег песчаный, влажный и трепетный,
Яркого солнца лучи.
Волны качаются с ритмами времени,
Вдаль унося корабли.
Те за луной уплывают просторами,
К пальмам из южных стран.
Эх, побродяжничать, сбросить оковы бы,
Душного города хлам.
Море бездонное, тихо манящее,
Нежный прибоя звон,
И корабли, в мираж уходящие,
Чаек надрывный стон

-12

Благодарю за внимание!!! Очень надеюсь, что вам этот мастер класс покажется интересным и вы украсите свой интерьер картиной с изображением своего собственного моря!