Многих пользователей, подключивших домашний интернет, волнует, какую компьютерную помощь оказывают провайдеры? Для того, чтобы разобраться с данным вопросом, необходимо ознакомиться с действующим законодательством РФ.
Законодательная база
На деятельность интернет-провайдеров распространяются следующие нормативно-правовые акты:
- Закон РФ № 2300-1 от 07 февраля 1992 г. “О защите прав потребителей”;
- ФЗ № 126 от 07 июля 2003 г. “О связи”;
- ПП № 575 от 10 сентября 2007 г. “Об утверждении Правил оказания телематических услуг”.
Обязательства перед клиентами
Обязанности провайдера соответствуют основным правам потребителей и включают:
- предоставление 100-процентной информации об оказываемых услугах согласно ст. 10 Закона РФ №2300-1;
- обеспечение качественного техобслуживания согласно ст. 46 ФЗ № 126 от 07 июля 2003 г.;
- обеспечение безопасности в процессе пользования сетью интернет.
Интернет-провайдер должен предоставить пользователю возможность бесплатно задавать все интересующие вопросы специалисту службы техподдержки. Так, клиенту должна быть дана любая информация, необходимая для заключения договора согласно ст. 14 ФЗ № 575, в т.ч.:
- наименование фирмы, адрес и режим работы;
- лицензия на право предоставления доступа к сети;
- требования к используемому оборудованию;
- общие сведения об уровне качества и пропускной способности канала связи;
- действующие тарифные планы и способы оплаты;
- номер телефона службы поддержки.
В соответствии со ст. 11 ФЗ № 575 оператор обязан по запросу предоставлять своим абонентам бесплатные сведения об:
- услуге;
- тарифах и лицевом счете;
- настройках интернет-оборудования.
Оператор связи обязан принять информацию о неисправностях, препятствующих доступу к интернету.
Функционал технических специалистов
Провайдер предоставляет только те услуги, которые непосредственно связаны с обеспечением бесперебойного доступа к сети. По умолчанию исполнители лишь устраняют неполадки, возникшие по вине компании, и повлекшие за собой сбои в работе сетевого оборудования, либо передают данные для подключения к интернету. В их прямую обязанность входят:
- первичная установка сетевого оборудования;
- замена оборудования в случае поломки;
- прокладка и замена сетевых кабелей.
Оказание любой другой, в том числе компьютерной помощи (установка операционной системы, обновление драйверов сетевой карты и прочее) не входит в прямые обязанности технических специалистов поставщика услуг связи. Более того, если компания не указала в своих учредительных документах возможность предоставления таких услуг, ее сотрудники не имеют права оказывать подобную помощь от имени организации. В таких случаях нужно обращаться в специализированный сервисный центр.
Важно! Согласно ст. 8 ФЗ №575 от 10 сентября 2007 г. провайдер имеет право выполнять дополнительные работы. Их перечень, время оказания и стоимость оператор связи определяет по своему усмотрению (см. ст. 13 ФЗ № 575). В соответствии с п. “г” ст. 26 того же законодательного акта, информация о сроках устранения неисправностей, препятствующих доступу к всемирной паутине, должна размещаться на официальном сайте компании.
Нюансы и особенности
В силу принципа свободы договора, отраженного в ст. 1 421 ГК РФ, с точки зрения российского права, его содержание определяется сторонами по их собственному усмотрению. Так, подписывая соглашение с интернет-провайдером, пользователь выражает свои волю и интерес на заключение сделки и официально подтверждает, что его полностью устраивают предлагаемые условия. Договор по российском праву имеет безусловный приоритет перед законом (п. 2 ст. 422 ГК РФ). Обязанности исполнителя проистекают из существа договора о предоставлении телематических услуг (в пределах разумного, иначе сделка будет считаться ничтожной).
Исходя из логики законодателя, провайдер должен действовать согласно требованиям, указанным в пункте “Обязанности сторон”. Перед подписанием документа нужно подробно ознакомиться с каждым его пунктом. Стоит уточнить у оператора, какую помощь он готов предоставлять клиенту в период действия соглашения и какова цена вопроса.