В Омске уже семь лет работает бренд аксессуаров MyBacio. Это мастерская, которая производит яркие сумки и клатчи из дерева. Она стала известной в том числе благодаря громким коллаборациям.
Мы пообщались с её основателями Марией и Николаем Андриановыми и узнали, почему они выбрали такой оригинальный материал для своих изделий, кому нужны деревянные сумки за 50 тысяч рублей и как разместить на своих товарах персонажей «Союзмультфильма».
Работа с деревом и полупрофессиональное оборудование
С деревом как с материалом для работы Николай познакомился ещё в детстве: первые изделия из него он изготовил ещё в 11 лет. Поэтому, когда в 2014 году они с супругой решили начать собственное дело, вопроса, с чем работать, уже не стояло. Первым проектом стала мастерская по изготовлению шкатулок и «мебели» для ювелирных украшений Soroka, которая функционирует до сих пор.
На запуск проекта пара взяла кредит в 300 тысяч рублей и приступила к превращению небольшого гаража в цех. Для этого они купили полупрофессиональное оборудование — компрессоры и шлифмашинки. По словам Николая, это не самые большие затраты для подобного производства: вся работа в мастерской производится вручную, что позволяет существенно экономить на технике.
Идея создания деревянных сумок пришла не сразу — просто создатели мастерской экспериментировали с формами и попробовали сделать женский клатч. Николай признаётся, что тогда друзья и знакомые отнеслись к этой затее скептически: не понимали, зачем такие изделия вообще нужны.
Команда мастерской Soroka и бренда аксессуаров MyBacio сейчас — это одни и те же люди, работающие над производством и сумок, и мебели. Сейчас над проектами трудятся в общей сложности 25 человек — сборщики, швеи, маляры, полировщики, дизайнеры и менеджеры.
Продажи онлайн, таргет и реклама у стилистов
Как такового стартового капитала у бренда MyBacio не было: для производства сумок использовали ту же технику, на которой делали и мебель. Так что проект с модными и дорогими сумками тоже начался в гараже, обставленном оборудованием из ближайшего «Леруа Мерлен».
— Сначала мы пытались наладить работу на аутсорсе, но быстро отказались от этой идеи. Ручной труд требует жёсткого соблюдения стандартов и контроля качества. А контролировать чью-то работу удалённо было невозможно.
Николай Андрианов
основатель бренда MyBacio
Надолго в гараже ребята не задержались, и через год у них в аренде уже было другое помещение — 300 квадратных метров с мастерской, офисом и отделом продаж. Здание находится в промзоне, поэтому снимать удаётся по «адекватной» цене: с коммунальными платежами это около 150 тысяч рублей в месяц.
По словам Николая, бренд почти сразу пошёл в гору: создатель проекта научился правильно настраивать таргет через Facebook, и запросов стало так много, что в какие-то моменты команда с ними не справлялась. В основном покупатели оформляют заказ на одно изделие, но есть и случаи, когда заказывали до шести сумок за раз. При этом, по словам Николая, многие клиенты возвращаются через несколько месяцев.
Несмотря на достаточно быстрый «взлёт» дела, первые четыре года почти вся выручка проектов уходила обратно в оборот компании и на её развитие — создание и оборудование новых рабочих мест, проведение экспериментов с материалами. С 2017 года бренд начал сокращать свои расходы и оптимизировать процесс. В результате к 2020-му штат компании значительно сократился, уменьшились и объёмы производства. Сейчас команда производит примерно на 30% изделий меньше, чем три года назад, — от 50 до 120 сумок в месяц.
Продолжение истории читайте на сайте: https://mastera.academy/eto-mybacio/