Согласно исследованию аналитиков AFI Development , более 30% покупок жилой недвижимости в онлайн-формате совершают мужчины, тогда как представительницы прекрасного пола выступают подписантами таких сделок в пять раз реже — всего в 6% случаев.
«Популярность электронных транзакций среди мужчин объясняется тем, что представители сильного пола традиционно более лояльно относятся к технологическим новшествам и менее внимательны к деталям. Для мужчин важны, в первую очередь, локация, транспортная доступность, репутация застройщика. Женщинам необходимо «примерить» объект на себя, оценить виды, планировку будущей квартиры , общий вид комплекса, внутреннюю инфраструктуру. Однако именно женщины чаще всего принимают финальное решение о покупке — по их инициативе заключаются около 75% договоров», — комментирует Федор Ушаков, директор по продажам жилой недвижимости AFI Development .
В целом, рост числа онлайн-сделок с жилой недвижимостью стал одним из главных трендов рынка в 2020 г. По данным экспертов AFI Development, до локдауна только 8-10% клиентов бронировали лоты через интернет. Во время карантина количество таких броней достигло 76%. При этом до введения карантинных мер онлайн-транзакции с полной оплатой составляли менее 1% сделок, после начала действия ограничительных мер их число увеличилось до 20% в общем объеме спроса.
Результаты исследования также показывают, что более популярны новые технологии покупки в сегменте бизнес-класса — на такие проекты приходится более 60% электронных сделок. Из них 33% клиентов приобретают квартиры и апартаменты в высокобюджетных комплексах для собственного проживания, 21% — на будущее для детей, и около 12% — в целях организации арендного бизнеса или дальнейшей перепродажи.