Сегодня опять подниму тему единичек.
ООО "Оборона"
Оборона в "Героях" -- такая вещь, которая может дать победу при той же откровенно слабой армии (например, какая-нибудь армия для разбежки). Если ей правильно пользоваться, то врага можно будет забить стрелами или магией и если не победить, то серьёзно ослабить армию неприятеля. Для этого не нужно принимать нападение на замок в целый стак. Ниже я разберу 2 ситуации, когда при одинаковых гарнизонах, существенно различается урон по сопернику.
Конечно, речь про случай, когда 2 стрелка обороняют город против архангелов не идёт.
Проигрышная ситуация
Смоделируем ситуацию: существует 3 стека: кентавры, арбалетчики и какие-нибудь гоблины. Всех их малой численностью (10-20 шт.) вы поставили на охрану замка/оставили для себя резерв, или ещё что-нибудь.
Когда приходит ваш соперник с бОльшей по численности армией, с активными стрелками, то авто-расчёт битвы показывает, что потерь с вражеской стороны очень мало (1-4 юнита), а с вашей - полный разгром.
Всё от того, что герой врага сносит всю армию за 1-2 хода, без учёта магии. Вашим юнитам просто не хватает времени, чтобы по максимуму забрать юнитов врага (даже если замок без башен).
Ничейная ситуация
То, что нужно делать в такой ситуации - разбить 3 стека на 7, по 5-10 существ. Сосредоточив огонь отдельным отрядом на вашем отряде и уничтожив его, он физически не сможет уничтожить второй. Таким образом, затягивая битву, можно не только забрать лишние потери/ману у соперника, но и выстоять против его осады.
Вы можете подумать, что такая тактика бесполезна, ибо что решат 2-3 юнита, и ошибётесь. Разница может идти на десятки существ, а также иметь большую разницу в мане (всем ясно, что герой без маны слабее героя с маной при равных условиях). Поэтому такая тактика имеет место быть (и используется) до сих пор.