Привет, Уважаемый Читатель! Вы на канале Zametki turistki, и с Вами Елена.
#турция - Вы все уже знаете, что с 15 апреля действиями Оперштаба по предотвращению завоза коронавирусной инфекции закрыта Турция до 1 июня 2021г. Я не берусь в этой статье обсуждать вопрос - из-за чего. Вы сами прекрасно ВСЁ знаете...
Вопрос другой - что делать, если Вы купили тур на #отдых в Турцию.
1. Сложно сказать, насколько долго продлится это противостояние.
Будет ли летняя Турция?
Если у Вас тур куплен на даты с 1 июня и далее, наверное, следует подождать. Хотя вчера уже появилась информация от Ростуризма, что
ситуация временная.
Но, если Вы все таки решите аннулировать тур, то Ваш турагент Вам объяснит: Вы получите деньги за тур за вычетом ФПЗ (Фактически понесенные затраты). Тут никто ничего не придумал нового - это статья ФЗ № 132 (Федерального Закона о туристической деятельности).
2. Если Ваш тур попал на даты 15 апреля - 31 мая 2021г. Опять бегите к Вашему турагенту! Условия переноса тура в эти сроки у каждого туроператора свои.
Например, Pegas Touristik вчера написал, что, ничего не теряя (получая так называемый РАВНОЗНАЧНЫЙ ПРОДУКТ), Вы можете перенести Ваш тур на те же даты в 2022 году. С условием сохранения тех же туристов, отеля, сроков тура и вида номера. Хотите ждать - ждите!
Не хотите ждать - Ваш тур будет перенесен (по Вашему заявлению) на даты со 2 июня 2021г. и далее (по Вашему выбору) по текущей (актуальной) цене с сайта Пегаса. За Вами сохранится курс внесения денег, если Вы оставите прежним отель!
Если Вы выбираете какой-то другой отель - тоже можно, но курс валюты уже будет тот, когда Вы написали заявление на перебронирование.
Я понятно объясняю? Если не разобрались, идите к Вашему турагенту. На сегодня в туризме уже остались истинные профессионалы. Первая волна коронавируса отмела тех, кто присосался на ранних этапах, так скажем, дилетантов.
И еще, на мой взгляд, важно:
При аннуляции туров в Турцию не будет полного возврата денег. Всегда будут ФПЗ (смотрите выше, что это). Потому что никто не виноват в этой форс-мажорной ситуации.
Турагент выполнил свою работу, подыскав для Вас тур, подготовив договор, оплатив деньги за Ваш тур туроператору. А туроператор уже внёс деньги (или часть) за Ваш тур - авиакомпании, отелю, страховой компании. Машина по Вашему туру уже вовсю крутится...
Вернуть обратно можно (всегда!), это уже работает Закон о защите прав потребителей (нас с Вами, туристов). Но будут издержки (это ФПЗ).
Конечно, можно пойти в суд, доказывая, что Вы не согласны с размером этих издержек. Идите. Но спросите тех, кто уже судился, какая это сложная, долгая, выматывающая история...
В заключение, хочу пожелать всем добра! По-доброму давайте будем принимать решения. Сложная ситуация сейчас у нас, туристов. Сложная и у турагентов, и у туроператоров.
Будет ли лето 2021 в Турции? Я думаю, что будет!