Югославия, несмотря на то, что являлась социалистическим государством, очень рано разошлась с СССР во мнениях о строительстве светлого будущего. По этой причине она участвовала в американском плане Маршалла и позволяла своим гражданам многие интересные вещи, которые были вовсе недоступны даже такой стране, как ГРД. А та всегда считалась показательной витриной соцлагеря.
Связи с западом здесь были налажены неплохие, поэтому здесь появлялись почти по-европейски выглядевшие артисты. Среди них была Радмила Караклаич, которая сочетала славянскую открытость и искренность с яркостью, привычной для музыкантов из капиталистических стран.
Наша сегодняшняя героиня родилась в Белграде в 1939-м году, еще в тот момент, когда город считался столицей Королевства Югославии. Из-за малых лет она не видела проблем, которые ее родина перенесла во Вторую мировую, зато росла в тепличные послевоенные годы.
Девушка с детства любила пение, но никогда не собиралась становиться артисткой. Она успела получить образование в белградском ВУЗе, где специализировалась по европейским языкам. Кто-то из друзей уговорил поучаствовать в музыкальном конкурсе, после чего началась ее эстрадная карьера. В начале 1960-х Радмила, которой было только двадцать с хвостиком, уже широко прославилась на своей родине.
В 1963-м году она поехала в СССР и с тех пор была любима и там. Советские граждане буквально обожали высокую и красивую Радмилу, тем более, что она со школы говорила на русском языке и обладала лишь небольшим обворожительным акцентом. Она объездила с гастролями многие, даже не очень крупные города, после чего некоторые наши соотечественники назвали своих дочерей в честь этой сербки.
Караклаич в 1970-е годы успешно снималась в югославских сериалах, а в нашей стране ее песня «Буду», также именуемая «Маленький кораблик» звучит в перестроечном фильме «Шантажист» 1987-о года. Она поддерживала дружеские отношения с Аллой Пугачевой – примадонна даже гостила у нее в Белграде. Радмилу приглашали навсегда переехать в Америку, но она отказалась, потому что ее муж-коммунист никогда бы не получил туда визы.
В девяностые годы в бывшем Советском Союзе жилось не очень. Новое время требовало новых песен, и едва бы там на тот момент оценили югославскую артистку. С другой стороны, на родине в те годы было еще хуже. Когда началась война, Радмила переехала на Кипр и работала в фирме, которая занималась внешней торговлей. В этом ей помогло знание европейских языков, которые она освоила в студенческие годы. Но когда столкновения закончились, певица вернулась в Сербию и начала опять выступать на эстраде.
В это время она вновь стала часто гостить в России, Украине и Беларуси, приезжая в их столицы и иные города для участия в певческих конкурсах и на гастроли. Люди немного соскучились по советскому времени, и она опять оказалась популярна. В новом тысячелетии Радмилу без проблем можно было увидеть на российском телевидении, едва ли не чаще, чем на сербских каналах. А 2005-м году она выступала в Нью-Йорке вместе с нашей эмигрантской Аидой Ведищевой.
Радмила, несмотря на преклонный возраст, и в настоящее время остается активной певицей, и может легко дать жару музыкантам помоложе. Она по-прежнему живет в Белграде, причем, ее квартира находится недалеко от мавзолея Иоспа Броз Тито. Вместе с ней живет ее единственный сын замужем, причем, на более молодых мужчинах, но ни одни ее отношения до настоящего времени не сохранились.