Найти тему
Деловой Бийск

Пять мифов о парфюме

Сто лет назад парфюмерия была искусством: во флаконах ручной работы из хрусталя находились ароматы, созданные по велению души и таланта парфюмера. Сегодня это индустрия, доходный бизнес и тренд. Но именно из-за своей популярности парфюмерия обросла невероятным количеством мифов.

МИФ 1. Если закончился срок годности, от парфюма нужно избавляться.

С косметикой это правило работает на 100 процентов, с парфюмерией - категорически нет. Уму непостижимо, сколько флаконов было отправлено в мусорное ведро из-за этого мифа. Да, нужно признать, что у парфюма, как и у любого другого товара, есть срок годности - таковы правила торговли. Обычно он составляет 3-5 лет. Год, когда был произведен парфюм, легко вычислить по коду на дне флакона. Иногда он состоит только из цифр, чаще - из цифр и латинских букв. Как правило, первая цифра в коде и есть год выпуска. Чтобы проверить наверняка, можно воспользоваться косметическим калькулятором, коих в Интернете по запросу можно найти великое множество. В одной строке вводите название бренда, в другой – код со дна флакона, и уже через секунду вы знаете, когда был произведен ваш парфюм. Но даже по истечении срока годности вы можете спокойно им пользоваться. Более того, по прошествии тридцати лет аромат может быть таким же, как и в день покупки, нужно лишь правильно его хранить. Чем пахнет испортившийся парфюм? Критерий один - он пахнет прогорклостью. Если же аромат стал звучать тише, слаще или острее, это могут быть просто игры вашего обоняния, например, банальная причина - шалит гормональный фон.

МИФ 2. Парфюм изменил цвет – надо выбрасывать.

Парфюм действительно может изменить цвет, что бывает довольно часто. Не обращайте на это внимание, скорее всего, ваш аромат относится к числу тех, которые со временем «настаиваются», как вино. С годами цвет жидкости становится темнее, а запах – более концентрированным.

А как быть, если во флаконе появилась взвесь или парфюм помутнел? Что касается хлопьев в жидкости – это тоже вариант нормы. Особенно грешит этим селективная парфюмерия, в которой традиционно используется больше натуральных компонентов. Но и у люксовых марок такое бывает. Поэтому доверяйте только своему обонянию. Если изменение цвета, появление взвеси или помутнения на запахе парфюма не отразилось – смело им пользуйтесь. Чтобы продлить жизнь духам – после покупки не выбрасывайте коробочку и в ней храните флакон. Лучшее место - обычный шкаф или полка, но никак не на подоконнике. Любой парфюм больше всего боится двух вещей: прямых солнечных лучей и высокой температуры. Если эти два фактора совпадут, то ваш флакон не дотянет и до конца официального срока годности. Даже отрицательные температуры не так болезненны, как + 30О С. Если вы купили аромат, который стоял на витрине без коробки под светом софитов, не ждите чуда, скорее всего, он быстро испортится.

МИФ 3. ДАЖЕ НЕ МИФ, СОБСТВЕННО...

Даже не миф, а загадка: вы покупаете парфюм известной люксовой марки, используете его до последней капли, решаете повторить, для чего приходите спустя год в тот же магазин, покупаете точно такой же парфюм, а дома обнаруживаете, что запах не тот. Как такое может быть, к тому же вы уверены, что это не подделка?

Вариантов два: либо бренд изменил химическую формулу парфюма, либо использовался новый урожай растительных компонентов, свойства которых могут меняться год от года. Для примера можно привести вино: в разные годы один и тот же сорт винограда при прочих равных условиях дает напитку разные нюансы вкуса. Это же правило работает и в парфюмерной отрасли.

Хуже, если запах изменился из-за формулы. На моей памяти еще ни разу не было случая, чтобы аромат от этого выиграл. Чаще всего формулу упрощают и удешевляют.

Иногда отдельные компоненты попадают под запрет IFRA (International Fragrance Association). Эта организация стала грозой всех почитателей парфюмерии как искусства. На основе медико-биологических испытаний IFRA контролирует допустимость использования душистых веществ и эфирных масел в парфюмерии и косметике. За примерами далеко ходить не надо – запрещен к использованию дубовый мох (evernia prunastri), а без него и мужские и женские шипровые ароматы потеряли характерную остринку. Теперь этот компонент заменили на синтетический. Та же участь постигла абсолю жасмина (jasmine absolute), который входит в целую серию ароматов от CHANEL. Запрещен к использованию гидроксицитронеллаль (hydroxycitronellal) – компонент, придающий парфюму цветочность. А это значит, что пострадали по звучанию классические цветочные ароматы от DIOR. И таких примеров масса, увы.

МИФ 4. Везде продают подделки

Знаю людей, которые покупают парфюмерию только в магазинах Duty Free, полагая, что там им точно продадут оригинал. Действительно, подделок кошмарно много, но, зная определенные нюансы, распознать их можно. В первую очередь флакон. Стенки должны быть только ровными и только гладкими, никаких грубых швов. Ни один уважающий себя бренд не пропустит на линии контроля качества флакон, в стекле которого есть воздушные пузырьки или фрагменты посторонних предметов. Те же требования к упаковке парфюма – всё должно быть идеально, ровные швы, качественная полиграфия.

Аромат-подделка выдает себя резким спиртовым началом, спустя 1-2 часа он улетучивается, как будто его и не было. Логика кустарщиков проста: берется популярный бренд, сомнительные компоненты, некачественная упаковка, всё разливается в 100 мл флаконы (их подделывают чаще всего) и продается на порядок дешевле под видом таможенного конфиската или «голландской лицензии». К слову, не существует никаких таможенных конфискатов и всяких лицензий – это от лукавого. Либо есть оригинал, либо его нет - третьего не дано. Сегодня люксовые бренды просто задыхаются от подделок. Что говорить, даже селективы бессовестно штампуют на турецких заводах, поэтому будьте внимательны. Парфюмерия – это предмет эстетического удовольствия, но с определенной долей риска.

МИФ 5. Дарить парфюм – моветон

Неправда. Дарить парфюмерию можно и нужно, ибо еще со скупых советских времен коробочка французских духов была величайшим комплиментом. А вот ароматы – это та категория подарков, к выбору которых надо подходить более тщательно. Невозможно от попавшегося первым флакона ждать, что принимающая сторона будет сиять от восторга. Такой подарок нужно выбирать трепетно и скрупулезно, как для себя. И тогда удовольствие от выбора парфюма, что вы попали в самую точку, будет не сравнимо ни с чем!

Анастасия Корчуганова, "Деловой Бийск", 2013 год.