Когда ты начинаешь вести YouTube в подростковом возрасте — у тебя одни интересы. Когда ты взрослеешь, логично, что интересы могут меняться. Вот мы вели классный канал с видеоиграми, а теперь нам нравится читать, готовить или лепить из глины. Разгораются внутренние баталии: продолжать вести канал ради подписчиков или попробовать себя в чем-то новом?
Вы и сами могли наблюдать, как разворачиваются события в таком случае: либо автор совсем покидает площадку, не найдя внутреннего ресурса продолжать; либо он, все-таки, меняет тематику и развивается.
Первое, к чему нужно морально подготовить себя — отписки.
Они будут и, в какой-то степени, вы не сможете на это повлиять. Почему «в какой-то степени»? Потому что от подачи информации о смене тематики тоже зависит многое. Можно сказать «теперь здесь будет так и меня не волнует, что вы думаете», а можно выйти на связь с подписчиками, как с хорошими друзьями, и поговорить искренне, честно.
Какие есть варианты перехода в другую тематику?
- Создание нового канала;
- Постепенное добавление новых рубрик;
- Резкий переход от одной тематики к другой.
Первый и второй вариант будет удобен для тех, кто легко уживается в старой тематике. У вас еще есть идеи для подпитки первоначального жанра, вы не выгораете и не сходите с ума от того, что занимаетесь не любимым делом.
Третий вариант для тех, кто и под дулом пистолета не может развивать прежнюю тематику. Вы настолько устали, потеряли интерес к прошлым работам, что хотите начать с чистого листа как можно скорее.
Выбирайте способ, который будет для вас менее болезненным. Не забывайте в этот период общаться с аудиторией, ведь не только вы теряете важную частичку своего прошлого, возможно кто-то годами следит за развитием вашего канала.
Как подготовиться к переходу?
- Внимательно изучите показатели эффективности, изучите информацию о популярных запросах, если вы еще не определились с тематикой. Если же вы знаете, в чем хотите себя попробовать — исследуйте интерес пользователей: что отображает поисковик Google, достаточно ли лояльна и активна аудитория на каналах конкурентов.
- Задайте себе вопрос: «Готов ли я начать прямо сейчас? Хватит ли мне энергии, чтобы влиться в новый проект?». Если ответ — дважды да, тогда принимайтесь за дело. Если сомневаетесь, дайте себе время на отдых, на восполнение ресурса, переключите внимание на другие занятия и хобби.
- Еще раз проанализируйте конкурентов и стратегию развития их каналов. Примерьте на себя разные варианты, составьте пошаговый план, чтобы начать с нуля.
Подружитесь с YouTube Аналитикой.
Регулярный анализ поможет вам следить за интересом подписчиков, подмечать ошибки во времени выкладки видео, в рубриках. И наоборот, анализ подскажет, какие из ваших решений были более удачными. Вы узнаете намного больше о целевой аудитории, а графики покажут моменты спада или увеличения интереса.
Не бойтесь меняться, не бойтесь открываться для изучения чего-то нового. Преданные поклонники поддержат вас в любой ситуации, будут расти и развиваться вместе с вами.