«Умный университетский городок» или «Умный кампус» - это темы, набирающие обороты в последние несколько лет в секторе высшего образования. Здесь есть большой потенциал и возможности для менеджеров по недвижимости и управлению объектами, но здесь также есть свой набор проблем.
Администрация по управления объектами кампуса сталкиваются с множеством проблем, многие из которых связаны с цифровизацией, экономикой, изменением демографии и нововведениями в образовательных моделях. И конечно одной из всеобъемлющих задач становится обеспечение оптимальной эко-среды кампуса при эффективных затратах для студентов, сотрудников и преподавателей. Высшие учебные заведения используют множество инновационных технологий и программных решений, пытаясь найти способы более эффективного планирования и выполнения операций в университетском городке. Но когда кампус считается «умным»?
Умный кампус- что это
Традиционно «кампус» для высшего учебного заведения определяется как «здания и земля, совместно используемые для университетских или связанных с университетом функций». Однако сегодня многие университеты работают над тем, чтобы предоставить нечто большее - кампус, который выделяет их среди других и предоставляет заинтересованным сторонам взаимосвязанный современный опыт. Существует более целостный подход к управлению не только физической инфраструктурой, но также инфраструктурой обучения и цифровой инфраструктурой университетского городка.
Это сочетание управления физической и цифровой инфраструктурой вместе является элементом, который начинает указывать на “умный” кампус.
«Умный кампус - это физическая или цифровая среда, в которой люди и технологические системы взаимодействуют во все более открытых, связанных, скоординированных и интеллектуальных экосистемах. Множественные элементы, включая людей, процессы, услуги и вещи, объединяются, чтобы создать более захватывающий, интерактивный и автоматизированный опыт для студентов, сотрудников, преподавателей и других заинтересованных сторон университета».
На практике университетский городок в большинстве своем уже считается “умным”, когда существует определенная технология, которая поддерживает автоматизированные процессы использования пространства и процессы профилактического обслуживания. Сегодня технологии интеллектуальных зданий и инициативы IoT предоставляют университетским городкам новые возможности не только для сбора и хранения данных, но и для эффективного анализа этих данных для принятия решений и прогнозирования.
Большинство вариантов использования умных решений по-прежнему основаны на сценарии «Если это, то - то» и на реактивном подходе, а не на упреждающем.
Приведем пример оптимизации использования учебного пространства, например, при получении и обработки данных по посещаемости студентов определенного курса и признании тенденции к снижению численности, можно провести корректировку расписания на следующий семестр и перераспределить небольшую группу в более подходящее помещение.
Но насколько это «умно»?
Чтобы внедрить технологии и сдвиг в стратегии, которые и составляют умный кампус, университеты должны сделать своей приоритетной задачей оснащение своих менеджеров по недвижимости и управления объектами необходимыми инструментами для управления.
Например, если элементом умного кампуса является способность принимать стратегические решения на основе данных, университету нужен способ сбора, агрегирования и анализа этих данных. По этой причине многие университеты оценивают решения для интегрированных систем управления кампусом, которые позволяют им собирать, хранить и сообщать важные данные о недвижимости, пространстве и процессах технического обслуживания. Истинно интегрированные системы управления кампусом также позволяют интегрировать данные с существующими кадровыми и финансовыми системами, а также с системами, разработанными для новых инициатив в области Интернета вещей, устойчивого развития и многого другого. Как только эта интеграция данных будет освоена, кампус может начать превращаться в «умный». С введением таких элементов, как « машинное обучение », университетские специалисты могут полагаться на свои системы для анализа данных, чтобы делать надежные прогнозы и решения, основанные на тысячах сценариев. Пример использования пространства включает сбор и агрегирование данных о планировании пространства в реальном времени, исторические данные и данные об использовании пространства в реальном времени, исторические и фактические данные о погоде и трафике, записи о занятости и фактическое поведение учащихся. Внедрение машинного обучения в этот пример открывает возможность для более эффективного общения учащихся об использовании определенного пространства.
Например, предположим, что место в аудитории забронировано заранее для определенного курса для 300 студентов каждый понедельник в 9:00 в течение всего учебного года. Если на третьей неделе, за час до занятия, появляется предупреждение о плохой погоде, может быть выполнено автоматическое изменение забронированной аудитории, поскольку на основе анализа данных о планировании, предыдущем использовании и посещаемости, данных о погоде, дорожном движении и поведения учащихся, можно разумно предсказать, что посетят эту лекцию около 120 студентов. Немедленное изменение планирования автоматически обрабатывается в соответствующих системах и доводится до сведения всех заинтересованных сторон. Это изменение немедленно способствует эффективному использованию пространства, рентабельности и удовлетворенности студентов и сотрудников.
Это всего лишь один небольшой пример огромного потенциала интеллектуального кампуса. Если менеджеры по управлению кампусом способны определить правильное экономическое обоснование и сценарии использования, а также внедрить правильную технологию умного кампуса, они действительно смогут извлечь выгоду и повысить производительность труда сотрудников и преподавателей и добиться значительного сокращения затрат.
Щелкните здесь, и запланируйте подробный ДЕМО с экспертами, чтобы узнать, как программное решение может помочь вам в управлении кампусом.
Читайте наши статьи👀 и подписывайтесь на канал☝
Рекомендуем к прочтению: