Инновационная ИИ-компания iPavlov совместно с НИЦ АО “Швабе” в МФТИ и АО «Производственное объединение “Уральский оптико-механический завод” имени Э. С. Яламова» (УОМЗ) активно разрабатывают и внедряют автоматизированные системы управления потоками клиентов (iPavlov Patient Infotainment System) в многопрофильные медицинские центры и частные клиники.
В рамках совместного стратегического плана компаний планируется, что к 2024 году устройствами будут оснащены 6 864 поликлиник 85 субъектов РФ. В результате реализации проекта время обслуживания клиентов сокращается до 50%, а затраты на персонал уменьшаются на 30%.
Информационные терминалы являются одним из инструментов повышения эффективности работы лечебных учреждений различного профиля (далее – ЛПУ) в рамках реализации федерального и региональных проектов «Бережливая поликлиника» и наряду с другими элементами медицинской информационной системы призваны решать ряд задач:
- Равномерное распределение нагрузки регистратуры на структурные подразделения ЛПУ (картохранилище, кабинет доврачебного приема, инфомат, Call-центр и др.);
- Повышение эффективности работы ЛПУ и регистратуры;
- Сокращение времени пребывания пациентов в поликлинике и уменьшение ожидания в очередях;
- Сокращение протяжённости маршрута движения пациента и совершенствование системы навигации в поликлинике;
- Создание комфортных условий для пациентов, повышение удовлетворённости;
- Повышение доступности первичной медико-санитарной помощи (альтернатива записи в регистратуре; упрощение записи к нужному специалисту);
- Совершенствование процесса работы кабинета доврачебного приема.
- Оптимизация процесса посещения поликлиники при прохождении диспансеризации, при профилактических медицинских осмотрах и иных стандартизированных посещений;
- Оптимизация процесса оформления листка нетрудоспособности в поликлинике, в том числе в электронном виде.
В 2018-2019 гг. были реализованы первые пилотные проекты по внедрению элементов «бережливой поликлиники», результаты которых свидетельствуют, о том, что пациенты тратят в несколько раз меньше времени на ожидание записи и визита к врачу, а медперсонал – на ведение документации, следовательно, повышается удовлетворенность пациентов и нагрузка на персонал распределяется более эффективно.
В результате ряда исследований и опросов сотрудников ЛПУ и их посетителей, а также в результате реализации курса Минздрава и правительства РФ на оптимизацию работы ЛПУ, были сформулированы методические рекомендации по внедрению систем «Бережливая поликлиника» (Федеральный проект был сформирован совместно Минздравом и ГК «Росатом» в конце 2017 г.).
Методические рекомендации:
- «Новая модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь»;
- «Реализация проектов по улучшению и использованию методов бережливого производства в медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь»;
- методическое пособие «Эффективная система навигации в медицинской организации» и другие документы.
За последний год доля пациентов, предпочитающих автоматизированное обслуживание без участия человека в медицинских учреждениях, значительно увеличилась. Стремительная цифровизация и особое внимание к мерам безопасности и защиты здоровья, возникшие на фоне пандемии, безусловно, продолжают набирать обороты. Таким образом, запись в регистратуру или на прием к врачу с помощью интегрированного голосового управления, а также предотвращение массовых скоплений людей по причине интенсивного потока пациентов становятся острой необходимостью для всех медицинских учреждений .
Автоматизированная система управления потоками клиентов “iPavlov” & НИЦ АО ”Швабе”, созданная в сотрудничестве с АО «Производственное объединение „Уральский оптико-механический завод“ имени Э. С. Яламова» (УОМЗ), в первую очередь отличается широким функционалом: использование данной информационной системы сокращает время ожидания в очередях и суммарное время пребывания пациентов в медицинском центре, а также равномерно распределяет нагрузку на регистратуру и структурные подразделения лечебно-профилактического учреждения. Если рассматривать более подробно, функционал инновационной стелы включает:
- Систему предварительной записи на прием с СМС-оповещением;
- Систему навигации, помогающую быстро найти нужный кабинет;
- DMP (Data Management Platform) — платформа для добровольного предоставления информации о качестве обслуживания и управления клиентскими данными с целью повышения эффективности работы персонала;
- iPavlov Voice - пациент имеет возможность управлять терминалом с помощью голосовых команд благодаря встроенному NLP-модулю, разработанному компанией iPavlov;
- Систему распознавания лиц с помощью технологий Computer Vision и последующей автоматической авторизацией клиента;
- Справочные данные медицинского учреждения: расписание приема, информация о врачах, инструкции;
- Панель администратора, отражающая статистику обращений, динамику загруженности и эффективность сотрудников, а также осуществляет мониторинг работоспособности сети устройств самообслуживания;
- Автоматизированное рабочее место оператора системы, предназначенное для работы с пациентами в регистратуре;
- Информационное табло, предназначенное для информирования пациентов о их положении в электронной очереди.
Одна из приоритетных задач, которую помогает решить цифровой медицинский терминал - маршрутизация пациентов при прохождении диспансеризаций и профилактических медицинских осмотров. Автоматическое распределение посетителей по кабинетам с учетом среднего времени на осмотр у врача конкретной специализации позволяет пространственно разграничить передвижения пациентов внутри помещения, и, как следствие, снизить риск передачи инфекции.
Благодаря обновленной системе навигации пациенты в несколько раз реже обращаются к сотрудникам стойки информации, что освобождает время специалистов для других задач, а у медицинского персонала освобождается около 20 % рабочего времени, которое они могут потратить на выполнение других обязанностей.
Кроме того, медицинские терминалы могут быть оснащены термографами для измерения температуры тела посетителей медицинских учреждений, телеметрической системой кардиомониторинга для контроля показателей ЭКГ, санитайзерами, камерами видеонаблюдения, интегрированных в том числе со СКУД-системам и каналами экстренной связи с call-центром.
Подводя итог всему вышесказанному, стоит сказать, что Автоматизированная система управления потоками клиентов “iPavlov”& НИЦ АО “Швабе” и АО «Производственное объединение “Уральский оптико-механический завод“ имени Э. С. Яламова» (УОМЗ) - это комплексное решение, реализованное в рамках проекта “iPavlov Smart Clinic” и предназначенное для создания комфортных условий для пациентов, а также оптимизации нагрузки на подразделения и сотрудников медицинского учреждения. Это не единственное решение iPavlov в области цифровизации медицины: компания является поставщиком широкой линейки медицинских аппаратных устройств и информационных AI-систем для здравоохранения, интегрированных в единый цифровой контур, в частности: систем поддержки принятия врачебных решений (СППВР), платформ анализа цифровых медицинских снимков, а также телемедицинских систем для удаленных консультаций.
Читайте также:
- О тайнах NLP в мире Искусственного Интеллекта и Цифровизации https://zen.yandex.ru/media/id/5fb59c3be146c2727a6f5f68/ipavlov-o-tainah-nlp-v-mire-iskusstvennogo-intellekta-i-cifrovizacii-606de08cdcd0546954398081
- История iPavlov или как легендарный проект получил второе дыхание! https://zen.yandex.ru/media/id/5fb59c3be146c2727a6f5f68/istoriia-ipavlov-ili-kak-legendarnyi-proekt-poluchil-vtoroe-dyhanie-605db705b1f696367cffd7a0
- НейроИнтеллект Большого Бизнеса. Почему цифровизация корпораций неизбежна? https://zen.yandex.ru/media/id/5fb59c3be146c2727a6f5f68/neirointellekt-bolshogo-biznesa-pochemu-cifrovizaciia-korporacii-neizbejna-605d9c84d15daa73442f496c
_____________________________
Оставайтесь с нами и следите за тем, куда мы будем двигаться дальше!
CEO iPavlov, Лоран Акопян
_______________________________
iPavlov official website
VK/FB @ ipavlovcorp
Instagram @ ipavlov.ai
Keep in touch!
info@ipavlov.ai
partner@ipavlov.ai
pr@ipavlov.ai
hr@ipavlov.ai