Найти в Дзене

Не подмажешь — не поработаешь! Как правильно смазывать пневмоинструмент?

Оглавление

Одним из важнейших правил эксплуатации пневматического инструмента является его регулярная смазка, или, говоря техническим языком, лубрикация. Следуя простым правилам, вы продлите жизнь своего инструмента на долгие годы.

Выбор масла

Своевременная и правильная смазка снижает трение между внутренними деталями, а также помогает удалять внешние загрязнения и продукты износа.

Для смазки инструмента следует использовать только высокоочищенные пневматические масла на парафиновой основе. Они содержат в составе эмульгаторы, антикоррозионные, противоизносные и адгезионные присадки. Пневмомасло не полимеризуется, сохраняя постоянную вязкость. Кроме того, оно имеет высокую гидрофобность и не смешивается с водой, что защищает пневмоинструмент от внутренней коррозии.

Масло для пневматического инструмента Licota LO-1000PN
Масло для пневматического инструмента Licota LO-1000PN

Чем заменить масло для пневмоинструмента?

Ответ краток - ничем! Использование любой другой смазки неизбежно вызовет быстрый износ уплотнительных прокладок и трущихся пар, вопрос лишь в том, насколько быстро. Категорически не рекомендуем использовать моторные, трансмиссионные, трансформаторные масла, “веретенку” и уж тем более, “отработку” с высоким содержанием пыли и абразива. Также запрещены компоненты растительного происхождения из-за их быстрой полимеризации.

-3

Как правильно смазывать?

Эффективнее всего для первичной подготовки воздуха использовать блок, называемый модульной группой. Система 3 в 1 объединяет в себе:

  • Фильтр-осушитель. Он фильтрует пыль и абразивные частицы, а также отделяет влагу, содержащуюся в подаваемом воздухе.
  • Редуктор с манометром. Позволяет выставить необходимое рабочее давление.
  • Лубрикатор. Насыщает воздух пневмомаслом.
Модульная группа с регулятором давления GARWIN 807660-14-5. Объединяет воздушный фильтр-осушитель, редуктор с манометром и лубрикатор
Модульная группа с регулятором давления GARWIN 807660-14-5. Объединяет воздушный фильтр-осушитель, редуктор с манометром и лубрикатор

Однако при длине шланга более 10 м необходима дополнительная лубрикация, так как в этом случае до 90% потребляемой пневмолинией смазки остается в шлангах. В этой ситуации выручит линейный лубрикатор, монтируемый во входной штуцер инструмента. Его прозрачный корпус позволяет визуально контролировать уровень смазки.

Линейный лубрикатор Licota PH-1008 для эффективной смазки инструмента при длине шланга более 10-12 метров. Устанавливается непосредственно перед инструментом
Линейный лубрикатор Licota PH-1008 для эффективной смазки инструмента при длине шланга более 10-12 метров. Устанавливается непосредственно перед инструментом

Количество масла

  • В начале рабочей смены заправляйте примерно 5-6 капель через отверстие для поступления воздуха, чтобы избежать “сухого старта”.
  • Добавляйте по 5-6 капель каждые 3-5 часов работы.
  • Те же 5-6 капель по окончании рабочей смены, чтобы уберечь внутренние детали от коррозии.

Категорически не рекомендуется смазывать...

… инструменты с маркировкой “OIL FREE”. Например, инструмент для кузовных работ: краскопульты или орбитальные шлифмашинки. Механизму от смазки не будет вреда, но следует учесть, что часть масла выделяется из корпуса под давлением воздуха. А попадание его, например, на только что загрунтованный или отшлифованный капот может пустить насмарку всю работу.

Пневматическая шлифмашинка Licota PAS-10067-3BNPRO. Прекрасно работает и без лубрикации
Пневматическая шлифмашинка Licota PAS-10067-3BNPRO. Прекрасно работает и без лубрикации

Кстати, на инструменты, нуждающиеся в регулярной лубрикации, как правило нанесена маркировка “OIL DAILY”.

Бормашина пневматическая угловая GARWIN INDUSTRIAL 802516-3025 нуждается в регулярной смазке
Бормашина пневматическая угловая GARWIN INDUSTRIAL 802516-3025 нуждается в регулярной смазке

Добавим также, что процесс частичного выхода лубриканта через отверстие выхода воздуха нормален и даже необходим. Вместе с отработанным маслом из корпуса инструмента удаляются неизбежно попадающие в него пыль, грязь и влага.

Если инструмент новый, то в процессе притирки внутреннего механизма образуется металлическая пыль, которая также удаляется с отработанным маслом.

Ознакомиться с ассортиментом бит лубрикаторов, модульных групп, масел можно в нашем каталоге → garagetools.ru/catalog