Найти в Дзене
Retail.ru о розничной торговле

Самый большой Small Казахстана

Оглавление

Казахстанская сеть Small открыла в Алматы свой самый крупный супермаркет в концепции «премиум по доступной цене». Торговый зал выполнен в актуальном дизайне с использованием натуральных материалов. Ожидается, что чек нового магазина будет на 30% выше среднего по сети благодаря удачному расположению, широкому ассортименту, разнообразию блюд собственного производства и обширной зоне фастфуда.

Компания Small & Skif управляет более чем 90 магазинами, обслуживает 4 млн посетителей в месяц, развивает форматы супермаркета и премиального супермаркета Small, дискаунтера Skif. Общий ассортимент – более 40 тыс. наименований товаров. У компании более 2000 поставщиков. В инфраструктуре Small & Skif – собственное производство, развитая логистика, насчитывающая более 100 транспортных единиц.
Первый премиальный магазин был открыт в 2018 году, его отличает красивое дизайнерское оформление для тех, кто хочет совершать покупки с максимальным комфортом. В настоящее время в Казахстане работают 15 супермаркетов Small-premium, в 2021 году планируется запуск еще двух.
-2

Торговая площадь самого крупного супермаркета сети Small составляет 5,5 тыс. кв. м, общая – 15 тыс. кв. м. В торговом центре на втором этаже также расположен супермаркет электроники, аптека, магазины цветов и аксессуаров для мобильной техники.

Новый супермаркет Small позиционируется в сегменте «премиум» и делает ставку на комфорт покупателей и качественный сервис, сохраняя при этом доступные цены. Ассортимент супермаркета – 25 тыс. наименований. Режим работы – с 8.00 до 00.00. Ожидаемый трафик – 8 тыс. человек в день.

-3

В оформлении торгового зала применены декоративные конструкции из дерева и металла, линейные и трековые системы освещения и объемно-световые вывески. Черный цвет потолка подчеркивает премиальность предложения.

«Выбранный стиль призван вызывать у покупателей ощущение комфорта и гармонии, – рассказывает генеральный директор сети Small Демид Самошкин . – Отвечая современным тенденциям в дизайне, интерьер магазина выглядит наиболее выгодно на фоне конкурентов. В оформлении использовано светлое дерево, которым декорированы зоны овощей и фруктов, кафе и алкоголя, а также вывески по периметру магазина. Для навигации в торговом зале служат объемные световые буквы. Эмоциональный акцент на отделах создается с помощью фито- и фотодекораций. В зонах кафе и касс используется индивидуальное освещение».

-4
Ритейлер рассчитывает, что средний чек в новом магазине будет выше, чем в среднем по сети примерно на 40%. Из-за удачного расположения супермаркета в районе новостроек на автомобильном и пешеходном трафике компания ожидает достаточно широкую целевую аудиторию. Как предполагается, будет высокая доля крупных закупок впрок.

«По результатам первых дней продаж средний чек магазина оказался в 2,5 раза выше среднего по сети, трафик на открытии превысил все наши самые смелые ожидания, – рассказывает Демид Самошкин. – Открытия ожидали жители ближайших районов. Продажи в день открытия были сопоставимы с продажами двух наших премиальных супермаркетов в самый загруженный день предновогодних праздников».

-5

На входе располагается зона свежих фруктов и овощей. Представлен широкий ассортимент, в том числе ягоды, экзотические фрукты, локальные овощи. Яркая панель с изображением фруктов и овощей служит элементом навигации, зонирования и визуального маркетинга, стимулируя покупку.

-6

Зал зонирован по классическому принципу линейного размещения. Это позволяет максимально эффективно использовать площадь. В зале установлены низкие стеллажи, которые позволяют сделать пространство более открытым, хорошо просматриваемым с любой точки зала. Магазин оснащен современным холодильным и стеллажным оборудованием. Для удобства покупателей между стеллажами оставлены широкие проходы.

Элементы навигации – крупные вывески – расположены по периметру торгового зала над торговыми отделами. «Мы решили отказаться от излишней навигации во внутренних зонах, чтобы покупатель мог просматривать магазин насквозь и видеть стеновую навигацию значимых категорий», – поясняет Демид Самошкин.

-7

Композиционным центром торгового зала является кафе, оформленное деревянными элементами и оснащенное всем необходимым для потребителя. Кроме деревянного декора используются металлические элементы, призванные концептуально выделить пространство кафе, нестандартное освещение способствует созданию уюта и атмосферы спокойствия.

В кафе представлены готовые блюда – широкая линейка салатов и закусок, первые и вторые блюда, плов, множество вкусных пирожных, напитки собственного приготовления, а также зона фастфуда, где приготовление происходит прямо на глазах у покупателя. Основной ассортимент фастфуда состоит из пиццы, донеров, продукции гриль-бара, блинчиков с различными начинками.

Ранним покупателям с 8.00 до 11.00 будут предложены полезные завтраки и свежесваренный кофе. Кафе оснащено профессиональным оборудованием от европейских производителей.

-8

Отдел свежей рыбы насчитывает около 40 наименований. Предлагается бесплатная чистка рыбы. Покупатель может воспользоваться этим сервисом по желанию, чтобы принести домой полуфабрикат, готовый к термической обработке.

-9

В торговом зале оформлен фермерский уголок – угловая витрина, где представлен широкий ассортимент продуктов местных фермерских хозяйств. Также есть зоны специализированного предложения – диабетические товары, суперфуд и спортфуд, этническая кухня.

-10

Собственное производство – одна из сильных сторон сети Small. Компания использует две схемы – цеха в супермаркете и фабрика-кухня. Этот магазин имеет собственные производственные цеха и пекарню, что позволяет предоставлять свежеприготовленную еду. Планируемая доля собственного производства в общих продажах магазина – не менее 20%. «Уверен, что эта доля будет увеличиваться по мере того, как покупатель будет знакомиться с нашей продукцией», – говорит Демид Самошкин.

-11

В мясном отделе представлены говядина, птица, конина и полуфабрикаты собственного производства, которые быстро и легко можно пожарить или запечь в домашних условиях. Отдел оснащен холодильными витринами прямоугольной формы.

-12

Кулинария представлена домашними салатами и широким ассортиментом вторых блюд. В конце зала покупателя встречает горячая выпечка собственной пекарни: хлебобулочные изделия, слойки, тандырные лепешки, пироги. Ассортимент кондитерского отдела включает в себя сладкие изделия, приготовленные из натуральных продуктов лучшими специалистами города.

-13

В зале выделена обширная зона алкоголя с пристенными и островными стеллажами, холодильными камерами, в которых охлаждаются напитки. Невысокие центральные стеллажи визуально не загромождают торговую секцию, лампы направленного света фокусируют внимание на напитках и выгодно презентуют товар.

-14

В зале установлена 21 полноценная касса и 6 экспресс-касс для оперативного обслуживания клиентов. Также ускорить процесс совершения покупки помогают 6 касс самообслуживания. «Впервые кассы самообслуживания были введены в нашей сети в 2019 году, и за короткий период они показали высокую эффективность и востребованность покупателями», – говорит Демид Самошкин.

Концепт самого большого Small в стране призван вызывать положительные эмоции покупателей. А эмоции – самая лучшая программа повышения лояльности.

Валерия Миронова, Retail.ru

Фото: Small

Теги: Small супермаркет премиум концепция магазина продуктовый ритейл кафе собственное производство

Статья относится к тематикам: Retail , Зарубежный опыт торговли , Марка. Бренд , Маркетинг и экономика торговли , Открытия и закрытия магазинов , FMCG, продуктовый ритейл, алкоголь , Создание атмосферы магазина

Источник: Retail.ru

Подписывайтесь на наши новостные рассылки , а также на каналы  Telegram и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru