Приветствую!! Сейчас проведу обзор ещё одного микродвигателя ярославской фирмы для кордового боя. Двигатель «Мастер-Высота-Россия-2,5» с рабочим объёмом 2,474 см3 разработан фирмой «МАСТЕР-МОТОРС» совместно со спортсменами спортивно-технического клуба Высшего спортивного мастерства – «ВЫСОТА» и имеет современный технический уровень чемпионатного класса.
Двигатель предназначен для установки на спортивные кордовые модели воздушного боя класса F2D и другие модели самолётов. Двигатель одноцилиндровый, 2-х тактный, с калильным зажиганием, с воздушным охлаждением, впуском через коленчатый вал, петлевой продувкой (3 перепускных канала), имеет хромированную гильзу цилиндра из алюминиевого сплава , поршень из высококремнистого материала с алюминиевой основой.
Микродвигатель с каталоговым номером ММ -1502 имеет рабочий объём 2.47 кб.см.. Ход поршня 14 мм.. Диаметр поршня 15 мм.. Пара ААС.
Свеча зажигания – «Нельсон». Двигатель соответствует требованиям авиамодельного класса F2D и предназначен для оснащения глушителем. Предназначен для спортсменов высокой квалификации.
Двс имеет задний выхлоп . Мощность двс 0, 91 л.с. при 31500 об/мин.. Диапазон рабочих оборотов 25000-36000 об/мин.. Масса двс 120 гр..
Двигатель из последних серий - есть брак. Гильзу не возможно извлечь из картера ( пробовал греть -не идёт) .Можно выпрессовывать вставкой в окна--или резать шатун-извлекать поршень и далее выпрессовывать за низ гильзы. Можно попробовать вынуть через окно палец ,но решил не портить двс- оставить как есть. Так же при затягивании гайки в.винта начинает хрустеть подшипник. Как мне известно произошёл конфликт между спортсменами Высоты и фирмой ММ---и начался брак.
Шатун имеет бронзовую втулку. Задняя стенка вместо обыкновенной прокладки имеет резиновое кольцо. Так же на ней есть паз для поршня , находящегося в НМТ.
Резьба на валу М 6х075. Опорная шайба заходит на картер и закрывает передний подшипник, который фиксируется гайкой.
Двигатель комплектуется глушителем. Фирма Мастер-Моторс выпускала 2 вида глушителей-- с посадочным отверстием по центру и со смещённым отверстием. Глушители имеют разный объём.
Первоначально двс окрашивался в синий цвет--но позже отказались от окраски .
Буквально на днях заметил рекламу этого двс -но без надписи. Фирма предлагает двс объёмом 1,5 и 2,5 кб.см.. Возможно ММ продала оборудование или дала в аренду. Но опять те же грабли--12000 за моторчик. Дорого. Моё мнение-- делать двс разной ценовой категории: эконом , стандарт и бизнес . К примеру можно в эконом варианте не делать отверстия в лапках, убрать гайку ВВ, не комплектовать глушителем и прокладками , и т.п.. ( нормальный моделист -боец всё это сможет сделать сам ). Как можно больше снизить цену--чтоб увеличить рынок сбыта двс. ( Если попадётся эта реклама -сделаю фото ).
Спасибо!! Не болейте )))
Подписывайтесь на мой канал : Авиамодельные двигатели.