Продолжение
Начало
Пока Кудинов, как зачарованный стоял у могилки, глядя на фото Марии Федосеевой, на кладбище появились новые посетители. Завидев приближающихся к нему людей, Валерий прошел дальше по алее, изображая праздного любителя побродить по кладбищу и делал вид, что разглядывает памятники. Сам же украдкой посматривал, где остановятся вновь пришедшие.
Отойдя на несколько десятков метров, Кудинов он оглянулся и заметил, что женщина и мужчина остановились у свежего захоронения, как раз где на табличках были надписи "Евдокимов Н.И." и "Федосеева М.А." Мужчина поддерживая одной рукой женщину, другой положил на свежий холмик букет цветов. Потом они некоторое время стояли обнявшись и глядя на портрет Марии.
Кудинов пытался понять, кто эти люди и входят ли они в список, переданный следователем. Пожилая женщина и мужчина средних лет, скорее всего, мать с сыном. Кем они приходятся Марии? Похоже, что это родственники или близкие знакомые. Валерий решил вернуться и пройти мимо застывшей в скорбном почтении пары, чтобы рассмотреть их поближе.
- Машенька, как же так..., - расслышал Кудинов голос женщины и остановился рядом.
- Извините, что беспокою, - решился заговорить Валерий через некоторое время, когда его присутствие было замечено, - Вы родственники Марии?
Женщина покачала головой так, что было непонятно, подтверждала она родство или сожалела, что такового не имеется.
Мужчина, прищурившись, какое-то время молча рассматривал Кудинова и спустя пару минут, видимо решив, что Валерий достоин ответа, сказал:
- Мария моя сестра. А Вы её знакомый?
- Да, я видел её несколько раз. Очень печальная история...
- Да...- вздохнул мужчина и чуть помедлив, продолжил:
- Мы с матерью первый раз здесь. Не верится, что это правда...
- Вы не присутствовали на похоронах? Недавно приехали?
- Да мы никуда и не уезжали, живем здесь. Просто узнали совсем недавно о несчастье. Родственники нас сторонятся почему-то, даже о похоронах не сообщили...Мария ведь моя сводная сестра, по отцу.
Кудинов сразу оживился. У него появился шанс узнать о жизни Марии с неизвестной следствию стороны.
- Я не знал, что у Марии есть брат...
- Да, об этом мало кто знает. Близкие родственники точно в курсе, но предпочитают делать вид, что это не так. Боятся, наверно, что мы может заявить о праве на наследство.
- Вы вполне можете сделать это на законных основаниях. А кто еще претендует на наследство, кроме теток Марии?
- Честно говоря, мне это не интересно. У Николая, мужа Марии, дочь есть. Ну, и тетки Марии. Они там между собой сейчас делят. А нам ничего не надо... Ну, только если это возможно, я бы хотел взять несколько вещей на пямять о Марии. Она ведь кукол замечательных делала. Не знаю, только, осталось ли что-то. Недавно она их на выставку в Москву возила, - кажется, что-то продала...Боюсь, что никому из наследников это не интересно и просто окажется на помойке...
Кудинов жадно схватывал эти частички информации, намечая новые версии. Загадочный пазл становился все интересней и красочней. Жизнь у Марии была не совсем прозаической. Марья-искусница, значит, - отметил про себя Валерий. Возможно, это поможет ей вернуть память, а ему распутать это дело. Важна любая зацепка, любой факт из биографии.
Валерий понимал, что возможно, сводный брат Марии, один из тех, кому можно доверять. Но пока рано делать выводы, надо все перепроверить. Кроме того, необходимо держать руку на пульсе, ведь Кудинов не может контролировать все происходящее. Валерий представился адвокатом и предложил брату Марии помощь, оставив ему свои координаты, а также легко выудил в ответ сведения о своих новых знакомых. Так он познакомился с Алексеем Андреевым его матерью, Светланой.
Следующий визит Валерий нанес в квартиру, где некогда жили Мария и Николай. Никто не открыл дверь. Что было вполне ожидаемо. Лишь соседка, вышедшая на продолжительный стук Кудинова, ответила:
- Так не живет тут никто. Анжелка в Москве, а эту квартиру на продажу выставила. Совести у неё нет., - и сорока дней еще не прошло...
Кудинов отправился на квартиру, которая принадлежала Марии и где сейчас, по его сведениям, проживала её племянница.
Дело было к вечеру и оказавшись в подъезде, Кудинов понял, что в одной из квартир вовсю идет веселье. Поднимаясь по лестнице в поиске нужной квартиры, Валерий столкнулся в женщиной, вероятно, бывшей соседкой Марии. Та, кипя негодованием, строго глянула на Кудинова:
- Тоже в тридцать пятую? Ну-ну, иди, там уже весь шалман собрался. И ходят и ходят, бардак устроили из подъезда. Я вот сейчас участкового приведу, пусть наведет порядок.
- А кто там живет?
- Ой, а то не знаешь?
Кудинов галантно взял пожилую женщину под локоток и помог спуститься:
- Я сотрудник милиции, слежу за этой квартирой, - заговорщицки подмигнул он ей, - расскажите все, что вам известно.
Соседка на радостях выложила все, что знает и свои догадки. Из всего потока многословия Валерий смог выделить несколько главных фактов. В квартире Марии живет её племянница Светлана, которая нигде не учится и не работает, а все свободное время ведет веселую разгульную жизнь, чем причиняет многочисленные страдания соседям, особенно пенсионерам, которым нет покоя ни ночью, ни днем. Иногда приезжают какие-то родственники из деревни, скорее всего её бабка, тетка Марии и мать и отец Светланы. Были также замечены некие люди в черных очках и кожаных куртках, приехавшие к подъезду на затонированном черном джипе. После их приезда Светлана некоторое время вела себя тихо, но вот несколько дней назад опять пошла вразнос. А саму Марию здесь видели в последний раз задолго до её исчезновения и гибели. О художествах племянницы она знала, но поделать ничего не могла.