Благодаря закрытию авиасообщения с Турцией и Танзанией с 15 апреля по 1 июня у сотен тысяч российских туристов срывается долгожданный отдых.
Вроде только-только выдохнули. Сделали глоток воздуха. Люди повеселели, стали планировать отпуск и покупать туры. Туры на майские праздники практически полностью были раскуплены. В Турции даже сформировался определенный ажиотаж на популярные отели...
И вот оперштаб объявил о закрытии Турции до 1 июня. И в довесок Танзании. (Как открыли довеском... так и закрыли)
И что теперь?
По первичной информации от туроператоров, более 530 тысяч туристов не смогут отправиться на отдых в Турцию в апреле-мае..
Новостной портал по туризму Travel-ovet.ru приводит сообщение исполнительного директора Ассоциации туроператоров России - Майи Ломидзе: на период с 15 апреля по 31 мая туры в Турцию забронировали более 533 тысяч туристов на сумму 32 млрд руб. Еще порядка 6-7 тыс. туров куплены в Танзанию.
Вот вам и картина маслом.
Немного статистики о потерях
Рейсы в Турцию выполнялись из 21 аэропорта России. Это означает, что приблизительно в Турцию вылетало 150-160 рейсов в неделю. С учетом средней вместимости самолета в 200 кресел, получается, что пассажиропоток составлял порядка 30 тыс. человек в неделю.
По прогнозам на майские праздники, туроператоры собирались удвоить частоту полетов.
Что значит для туротрасли закрытие сообщения с Турцией
Далее привожу слова госпожи Ломидзе:
"Фактическое закрытие на пиковый период самого популярного туристического выездного направления, с большим количеством перенесенных с 2020 года туров, а также одного из немногих экзотических направлений – Танзании – огромный удар по туристической отрасли. Масштаб и последствия этого удара с учетом всех негативных последствий пандемии для турсектора, могут быть сравнимы только с закрытием границ в марте 2020 года"
Теперь просто перейдем на обычный, понятный язык. Поскольку 90% всех туров в Турцию в период до 1 июня предполагалось выполнить на чартерных рейсах, то остановка чартерного сообщения с Турцией равносильно полному запрету и аннуляции практически всех заявок.
Долги туроператоров перед туристами более 50 млрд рублей, что это значит
А значит это примерно следующее. Cумма невыполненных обязательств туроператорами за этот период (с апреля- конец мая) составляет порядка 32 млрд. рублей. Прибавим к ней долги по обязательствам за 2020г. в размере не менее 16 млрд. рублей. Получаем 48 млрд. рублей. И это только официальная цифра. Реальная, думая больше на 30%. Выходит приблизительно 60 млрд. рублей...
Если вспомнить мифическую помощь отрасли от государства, выделенную в 2020г, она составила порядка 7 млрд. рублей.
Теперь сравниваем цифры... начинаем немножко соображать и понимаем, что будет с отраслью выездного туризма. Господа, замечу, что разрешенных направлений с чартерной перевозкой теперь просто нет. Брать средства для покрытия обязательств - не откуда...
Вопрос, на что надеяться туристам?
Ранее оперштаб рекомендовал туристам, оплатившим туры с вылетом до 1 июня, поменять направление отдыха или отложить его.. вопрос на какие направления. Разве есть альтернатива по цене и качеству?
Если перенос и депонирование средств, то на какой период. На каких условиях?
Самое любопытное, что отмена поездки и аннуляция тура возможна в соответствии со ст.10 ФЗ №132 о туризме ( невозможность совершить поездку по независящим от туриста обстоятельствам). Но, согласно п.3 ст.78 ГК РФ, в этом случае исполнитель по договору - т.е. туроператор, имеет право удержать ФПР ( фактически понесенные расходы). Вот так...грабли те же...
Занавес!...
Прошу поделиться своим мнением в комментариях, уважаемые читатели?
Подписывайтесь на мой канал, оставляйте свои комментарии, делайте репосты!
Всех благодарю за активное участие в обсуждении, и активную жизненную позицию!
Много моих статей и информационных материалов читайте на сайте travel-otvet.ru
Советую ознакомиться с моими последними статьями о событиях, предшествовавших закрытию авиасообщения с Турцией: