Найти в Дзене
Мира Айрон

На дискотеке Марьяне неожиданно понравилось!

Марьяна и удивительные мужчины. Глава 2. Представляю вашему вниманию мой новый роман «Марьяна и удивительные мужчины». Откуда приходит к нам счастье? И как понять, что это счастье, а не снова опыт? Ответы на эти вопросы ищет главная героиня. Все события вымышлены мной, все совпадения случайны. Начало. Весна 1979 года. Это её первые почти осознанные воспоминания. Марьяне три года. Она в розовом платье с небольшой пелериной; стоит с бабушкой и вторым мужем бабушки, которого почему-то все звали просто «Михалыч», на берегу реки, прямо на дамбе. Почти у их ног плещется мутная коричневая вода. - Как думаешь, прорвёт? - спрашивает бабушка у Михалыча. - Завтра прорвёт, - отвечает не Михалыч, а Марьяна. И правда. Назавтра началось самое крупное наводнение в истории городка, где они тогда жили с мамой и прабабушкой. Мама привезла шестимесячную Марьяну с практики, которую проходила после педагогического училища в одном из леспромхозов области. Отец Марьяны, приезжий рабочий, был очень хорош собой

Марьяна и удивительные мужчины. Глава 2.

Представляю вашему вниманию мой новый роман «Марьяна и удивительные мужчины». Откуда приходит к нам счастье? И как понять, что это счастье, а не снова опыт? Ответы на эти вопросы ищет главная героиня.

Все события вымышлены мной, все совпадения случайны.

Дорогие читатели! С остальными моими работами вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке "Навигация"
Дорогие читатели! С остальными моими работами вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке "Навигация"

Начало.

Весна 1979 года.

Это её первые почти осознанные воспоминания.

Марьяне три года. Она в розовом платье с небольшой пелериной; стоит с бабушкой и вторым мужем бабушки, которого почему-то все звали просто «Михалыч», на берегу реки, прямо на дамбе. Почти у их ног плещется мутная коричневая вода.

- Как думаешь, прорвёт? - спрашивает бабушка у Михалыча.

- Завтра прорвёт, - отвечает не Михалыч, а Марьяна.

И правда. Назавтра началось самое крупное наводнение в истории городка, где они тогда жили с мамой и прабабушкой.

Мама привезла шестимесячную Марьяну с практики, которую проходила после педагогического училища в одном из леспромхозов области. Отец Марьяны, приезжий рабочий, был очень хорош собой. Правда, Марьяна видела его только на редких фотографиях, сохранившихся после наводнения, но понимала, что кудрявыми чёрными волосами и изумрудно-зелёными глазами она обязана своему физиологическому родителю. На малой родине у него была семья, четверо детей, да мама Марьяны, если честно, и не горела желанием ехать за любовником в одну из республик огромной страны. Так что... Где-то там, далеко, у Марьяны наверняка есть родня, о которой она ничего не знает и не узнает.

Наводнение началось, они успели уехать в бабушкину квартиру, в Черёмушки, а их дом залило почти до крыши. Все вещи пришли в негодность.

Марьяна с мамой и прабабушкой жили в Черёмушках почти полгода, пока в доме шёл ремонт. Вернулись к осени.

Однажды тёмным осенним вечером Марьяна сидела на стульчике в почти опустевшей группе детского сада и ждала маму. Они с Женькой смотрели в окно. Женьку тоже всегда забирали из садика последним. Они соревновались с Марьяной: кого сегодня заберут последнего.

Женька был самым сильным и авторитетным мальчиком в группе. Его уважали все парни, и он нравился всем девочкам. Марьяне, конечно, тоже. Но она всегда считала себя некрасивой: выше всех, отчего хотелось сутулиться, и стригли её вечно «под барана».

«Ах, какой у тебя красивый «во́лос», ах! Волнами, волнами! Зачем тебе косы?!», - пели синхронно прабабушка, бабушка и мама. Марьяна до сих пор была уверена, что просто никому не хотелось возиться с её кудрями.

- Смотри, Женя! Видишь огонь? Это наш дом горит, - Марьяна указала на зарево, которое было хорошо видно в темноте октябрьского вечера.

Потом прибежала мама и отправила Марьяну в ночную группу, впервые в жизни. А на следующий день они опять перебрались в Черёмушки...

Это действительно горела крыша их дома, который едва успели восстановить после наводнения. К счастью, только крыша.

Маленькая Марьяна так запуталась в переездах с места на место, что не могла взять в толк: почему иногда она выходит во двор и видит трубу какой-то котельной, а иногда - нет.

Мама, уставшая от всех этих злоключений и бесконечного ремонта, вскоре вышла замуж. А Марьяну так и забирали из садика самой последней. То есть, их с Женькой попеременно.

Однажды она сказала лопоухому круглоголовому Женьке, который казался ей жутко красивым:

- Угадай, кого я больше всех уважаю из мальчиков в нашей группе? Но учти, это не значит, что я влюбилась! Это уважение!

- Меня, - сказал гордый Женька.

Конечно, он так и продолжал потом на прогулках бегать не за ней, а за общепризнанными красотками, которые лучше всех спали в тихий час, красивее всех рисовали, а ещё у них были длинные косы с красными бантами.

Но однажды, когда один из мальчишек обидел Марьяну, Женька вывернул ему руку и не отпустил, пока тот не попросил прощения у Марьяны.

Вот тогда, лет в пять, Марьяна впервые решила, что мужчины - удивительные, загадочные создания. Инопланетяне какие-то.

Начало 1985 года.

К ней в гости пришёл её сосед по парте Валерка, принёс аппарат для выжигания, и они вместе выжигали на дощечке скворца на конкурс к восьмому марта. Потом мама покрыла лаком картинку, и получилось просто замечательно!

В классе была выставка творческих работ, их скворца все хвалили.

- Это мы с Валеркой выжигали, - с гордостью говорила Марьяна. Она считала Валерку другом.

- Зачем ты всем рассказываешь, что мы вдвоём скворца выжигали? И что я к тебе в гости прихожу? - смущённо зашипел Валерка ей в ухо.

- А разве нельзя? - удивилась Марьяна. Он промолчал.

Она не обиделась, но как-то пропало желание снова выжигать вместе с Валеркой. Странно как-то. То есть, прийти к ней можно, и снова потом прийти, и снова, но это нужно прятать в карман, как нечто постыдное? Почему так? Ох уж эти мальчишки, и как прикажете их понимать?!

Папа (так Марьяна сразу стала называть отчима, который её вырастил) купил Марьяне собственный аппарат для выжигания.

С Валеркой они продолжали сидеть за одной партой едва ли не до девятого класса, с небольшими редкими перерывами. И приглашали друг друга на дни рождения, но ни он к ней так никогда и не пришёл, ни она к нему, потому что родились они с разницей в один день и праздновали всегда одновременно, в какой-нибудь из выходных.

Папа купил не только аппарат для выжигания... Когда Марьяне было восемь лет, в доме появилось фортепиано. Видите ли, однажды на празднике в детском саду Марьяна весьма достойно исполнила на металлофоне мелодию к песне «Сулико», и родители решили, что у дочки талант.

Так в жизни Марьяны появилась музыка, которая со временем превратилась в её профессию. А пока что Марьяна поступила в музыкальную школу.

Лето 1985 года. Лагерь, дубль первый.

Ещё когда Марьяна училась в первом классе, у неё родилась младшая сестра - Анька. Анька росла болезненным, очень аллергичным ребёнком, и мама, видимо, устала. После второго класса Марьяну сначала отправили на летнюю школьную площадку, а потом в настоящий пионерский лагерь, до которого нужно было целый час добираться на трясущемся автобусе по бездорожью.

Первый день в лагере прошёл неплохо, а на второй день Марьяна впала в тоску по дому и сестре Аньке, погрузилась в уныние. Она написала родителям письмо, чтобы её забрали домой, угрожая уехать на продуктовой машине, сбежать.

Родители приехали только через неделю, когда Марьяна уже не помнила себя от слёз. Домой её не забрали, да ещё рассказали про письмо старшему воспитателю. Марьяне влетело, но зато старший воспитатель дала ей толстую книжку сказок братьев Гримм. А ещё Марьяну впервые заставили идти на дискотеку: до этого она игнорировала сие мероприятие. После приезда родителей и взбучки, Марьяна как-то успокоилась, перестала плакать.

На дискотеке Марьяне неожиданно понравилось! Ведущим был диджей — самый красивый парень из старшего отряда.

А ещё на дискотеках процветали «медляки». Мальчишки сначала стеснялись приглашать девчонок. Однажды Марьяна и её подружка «по лагерю» Ленка стояли, как в песне, «в сторонке», а вожатая подвела к ним двух мальчишек.

- Вот, это девочки. Их нужно приглашать на медленный танец. Приглашайте!

Оба парня рванулись к Марьяне. Она выбрала того, что повыше. Второй стал танцевать с Ленкой.

С тех пор эти два парня всегда приглашали на медленные танцы Марьяну. А тот, кто не успевал, танцевал с Ленкой.

Одно слово, инопланетяне...

«Ах, белый теплоход

Гудка тревожный бас,

Крик чаек за кормой,

Сиянье синих глаз...

Ах, белый теплоход,

Бегущая вода...

Уносишь ты меня,

Скажи, куда?».

Следующая глава.

Навигация по каналу "Мира Айрон. Романтическая проза"