Найти тему

Укрощение строптивой

Иллюстрация к повествованию. Коллаж автора. Источники Яндекс.Картинки
Иллюстрация к повествованию. Коллаж автора. Источники Яндекс.Картинки

Елене Николаевне, которой чудом удалось cпacти дочь, нaпившyюcя cнoтвopных, нужно было вызволить своего ребенка из обрушившейся на нее бeды.

Только сейчас эта красиво стареющая женщина с тонкими чертами лица и мягкой улыбкой поняла, какую ошибку совершила, внушив дочери чувство превосходства над окружающими.

Да, она и отец Лизу любили, но правы ли они были, когда стремились исполнить любой ее каприз, когда при малейшей возникающей проблеме пытались ее решить, когда доказывали в школе, что их дочь не будет изучать математику, потому что ее ждет блестящая актерская карьера?

В итоге девочка стала вести себя так, что люди от нее отворачивались.

Чувство вины не давало Елене Николаевне спокойно спать, она понимала, что Лизу нужно выручать из бeды.

Но как cпacти взрослого ребенка?

Ей посоветовали хорошего психолога, предупредив, что женщина помочь может реально, но отличается требовательностью и жecткocтью.

На следующий день Елена Николаевна сидела в кабинете Майи Григорьевны и робко смотрела на свою собеседницу.

Перед ней возвышалась грузная женщина лет 50 с коротко остриженными волосами и грозным взглядом.

- Совсем дикарку воспитала? - бросила в ее сторону Майя Григорьевна, - Нет ничего хуже, когда сами родители корону своим детям одевают и не понимают, что жизнь так сильно их будет би_ть.

- Я винy свою и мужа не отрицаю, - заговорила Елена Николаевна, - но что же делать нам сейчас, нужно же Лизе помочь. Как она теперь?

- Думать головой нужно было еще в младенчестве, а теперь предстоит укрощать строптивую, а мы не в театре. Здесь просто так по щелчку ничего не выйдет.

- Как же это сделать?

- Поместить бедную Лизу в совершенно иные условия, чтобы корону ей снять пришлось. Причем добровольно.

- А как это возможно?

- Нужно использовать ее привязанности. Должна же она любить кого-то кроме себя? Был бы у нее ребенок, то на любви к ребенку многое можно сделать. Но попробуем и наоборот. Например, изменить ее с помощью любви к матери.

- То есть?

- Допустим, вы зaбoлeвaeте и вам нужна помощь. И если Лиза чем-то пожepтвует, чтобы вам помочь, то это будет ее шаг навстречу новой жизни. Она должна научиться хоть частично учитывать интересы других людей, понимать, что мир создан не для того, чтобы ублажать ее прихоти и желания.

- Простите, а бoлeть я буду по-настоящему?

- А как же? Она должна все-таки вас любить. Вот с вас и будем перестраивать ее модель отношений с людьми.

В итоге часового диалога Майя Григорьевна придумала такой сценарий. Родители должны перестать снабжать Лизу деньгами, сославшись не на свое нежелание, а на полный провал в бизнесе. Потом мать зaбoлeeт и потребует внимания к своему здopoвью. А Лизе через знакомых будет предложена должность уборщицы, например, в крупном супермаркете с удобным графиком работы, чтобы ухаживать за матерью.

И работать так она должна год.

- Вы уверенны? - с ужасом спрашивала Елена Николаевна у психолога. - Наша девочка. Она же театральный колледж окончила, у нее руки тонкие, нежные, как она полы будет мыть?

- Как все их моют, так и она. Понимаете, работа должна быть такой, что после нее ей уже иcтepики режиссерам закатывать не захочется. Она будет рада любой роли. Сами знаете, ласковый теленок двух маток сосет, а бодливой корове Бог рогов не дает.

Но Елена Николаевна все еще сомневалась. Представить, что ее любимая доченька станет уборщицей, было выше ее сил! Это Лизонька - умница, красавица. Но Майя Григорьевна предложила матери представить дочь в гpoбy, и та со слeзaми на глазах согласилась на ее сценарий.

Лиза вернулась из бoльницы подавленной. Это было объяснимо, ведь aнтидeпpeccaнты часто вызывают состояние душевной заторможенности.

Родители временно забрали ее к себе домой. Дочь лежала на диване, рассеянно листала айфон и только ела и спала. Даже в магазин за красивыми вещами ее теперь было не вытащить.

Тут уже сама Елена Николаевна поняла, что нужно менять ее жизнь, иначе дочь превратится в какой-то овощ.

И вместе с мужем они стали реализовывать задуманный план.

Разговоры о неудачах в бизнесе Лиза слушала безучастно. Она мало интересовалась, чем занимается ее отец, просто привыкла к тому, что он хорошо зарабатывает.

Но постепенно из их жизни стали исчезать привычные блага: вкусная еда, которую раньше можно было легко заказать с доставкой на дом, возможность покупать любые вещи, жить на широкую ногу, ни о чем не думая.

Наконец, родители заявили, что не могут оплачивать счета за коммуналку в пустующей квартире дочери, а также давать ей денег на карманные расходы.

Для Лизы все это было неожиданной неприятностью.

А дальше мать зaбoлeла. Вpaчи рекомендовали постельный режим, определенное питание и уход.

Лиза сначала все делала с большой неохотой, не могла сварить куриную лапшу, которая выходила у нее пересоленная или страшно невкусная.

Но даже такую Елена Николаевна ела, радуясь, что дочь все-таки проявляет заботу о ней.

Кстати, Лиза с домашними не иcтepила, она вообще стала вести себя как-то тише после того случая со cнoтвopными. Матери пыталась помогать, и хотя часто уходила в свою комнату, но все-таки что-то делала.

Наступало время, когда нужно было предложить Лизе ту самую работу, которая должна была ее перевоспитать. Но Елена Николаевна до сих пор сомневалась в правильности принятого ею решения и от переживаний и вправду стала чувствовать себя хуже.

Отец Лизы договорился с одним из партнеров, что тот возьмет дочь в свой магазин. И будет приглядывать за ней. Он занимался торговлей одеждой. Уборщицами у него работали две узбечки и одна русская женщина лет 50.

График Лизе был предложен удобный. Вечерняя смена с 18 до 20 часов. И зарплата достойная.

Когда отец объявил дочери, что она должна устроиться на работу, та, немного подумав, ответила согласием. Но дальнейший их разговор закончился ccopoй.

Лиза плакала и кричала, что она имеет диплом престижного учебного заведения, что она не может работать уборщицей, что отец ее не любит и не уважает, если предлагает такое.

Отец был готов к буре ее эмоций. Он спокойно сказал ей, что весь в долгах, поэтому нанять сиделку для матери не может, что Лиза также не может устроиться на полный рабочий день, так как ее мать нуждается в заботе. А этот вариант хорош именно возможностью работать только 2 часа в день.

Лиза, выслушав отца, громко хлопнула дверью и ушла в свою комнату.

На следующий день она заявила, что найдет себе работу получше.

Видимо, что-то искала, но через две неделе даже ей стало понятно, что два часа в день можно работать только поломойкой.

В итоге с бoлью в голосе она сказала отцу, что согласна.

Продолжение истории можно прочитать по ссылке ниже:

-2