Ничего не попишешь, геймдев — это бизнес. Чем выше бюджет, тем острее конфликт между игрой, которую хочется сделать, и задачами, которые диктует рынок. И то, что на этапе сценария выглядит масштабной фантастической вселенной, в итоге может сократиться до череды живописно оформленных коридоров. И вроде бы там красиво, часто даже интересно, но уж больно тесно.
Зато — коммерческий успех. Outriders , новый лутер-шутер от польской студии People Can Fly , стартовал настолько удачно , что серверы рухнули под наплывом игроков. Конечно, свою роль в этом сыграло и отсутствие прямых конкурентов, и заблаговременный релиз большой демо-версии , да ещё с возможностью сохранить своих персонажей для дальнейшего прохождения. Нельзя отрицать и того, что сама по себе Outriders — чертовски увлекательная игра. Вот только её истинный потенциал так и остался нераскрытым.Примерно через полчаса после начала Outriders главный герой… погибает. Но это не страшно. Смерть — постоянная спутница людей на далёкой планете Енох: передовой отряд колонистов покромсала на куски загадочная Аномалия. Затем по её же вине начала отказывать электроника, и руководители экспедиции (те немногие, что выжили) решили экстренно вывести из криосна десятки тысяч переселенцев. Разумеется, ресурсов на всех не хватило, а наладить сельское хозяйство и промышленность оказалось невозможно — все современные знания человечества «сгорели» вместе с цифровой базой данных.
Разразилась война, и продолжалась она так долго, что местные прозвали её бесконечной. Усталые и голодные люди привыкли жить под свист снарядов: мол, когда орудия замолкают, становится даже как-то не по себе. Впрочем, реактивная артиллерия — лишь малая часть проблем на Енохе. По полю боя также расхаживают «алиумы», люди с удивительными способностями, дарованными им всё той же проклятой Аномалией. Каждый из них стоит целой армии, а некоторых, поговаривают, вообще нельзя убить. Как вы уже догадались, к их числу принадлежит и протагонист Outriders.
История за авторством Джошуа Рубина (кстати, одного из сценаристов Destiny ) любопытно переплетает мотивы космической фантастики, постапокалипсиса и тёмного фэнтези. Вооружённые пулемётами боевые маги насылают друг на друга шаровые молнии и огненные бури, а на периферии обезумевшие бандиты бросаются с секирой на гигантских инопланетных монстров. Всё это сопровождается печальными диалогами о цене победы и разрушительной природе человека.Впрочем, не стоит ждать от Outriders эмоциональных потрясений уровня Spec Ops: The Line . Основной сюжет развивается довольно прямолинейно, а персонажи слишком часто сменяют друг друга, чтобы у игрока было время проникнуться к ним симпатией. Причём у каждого из компаньонов, каждой фракции и локации, даже у случайных встречных — у всех есть подробное текстовое досье в меню-дневнике. Шутка ли, различные письма и документы встречаются на карте гораздо чаще ящиков со снаряжением. Местами доходит просто до абсурда: знакомство с историей босса занимает больше времени, чем схватка с ним. Не всем такая графомания будет по душе, но нельзя не похвалить Рубина и его коллег за детальную проработку своей вселенной.
Вот только стоило ли оно того? Сверим часы. У Outriders есть: интригующий сеттинг, огромный продуманный мир, постепенно расширяющийся отряд союзников и сюжет с упором на моральную неоднозначность героев. Казалось бы, готовый материал для полноценной ролевой игры, пусть и с повышенным содержанием экшена — что-нибудь в духе позднего творчества BioWare . Но у People Can Fly другие приоритеты.