Глава 41
- Час от часу не легче! - с досадой произнесла ведьма.
Почему-то звонок Марины ее расстроил. Внутри появилось ощущение тревоги и даже страха. Понимая, что судить будут не её, она всё же боялась там появляться не представляя как будет проходить процесс. К тому же очень не хотелось снова встречаться с той ведьмой, которая сначала хотела ее с деньгами подставить, а потом в дом почти пробралась... И что ей только надо было?
С такими мыслями Влада вернулась к приготовлению обеда, но Хранитель встал у неё на пути.
- С таким камнем на душе еду готовить не гоже. Пойди прогуляйся, лучше пусть Невзор закончит, а то получите потом несварение оба... Как в тумане Влада кивнула и вышла во двор.
Прогулка постепенно приводила ведьму в состояние равновесия. Наблюдая за игрой ветра в листве, веселящимися насекомыми и облетающими лепестками уже отцветающих диких яблонь, Влада вышла к лесному озеру и уютно устроилась на очень удачно подвернувшемся пенечке. Наблюдать за зеркальной гладью воды, которую изредка подергивала рябь от растений, с которых взлетали маленькие вертолётики стрекоз было очень увлекательно. У стрекоз, как оказалась, тоже была своя жизнь и даже какие-то отношения между собой, которые они периодически выясняли.
И тут в этот идеальный мир, наполненный уникальными звуками природы вновь вторгся человек. На другом берегу озера появились туристы. Веселая компания, состоявшая из шести человек, в которой, как говорится, каждой твари по паре. Пенек под Владой зашевелился, она поднялась и тут же тихонько рассмеялась. Словно понимая, что ей неудобно открыто наблюдать за пришельцами, пенек передвинулся в тень ивового кустарника и снова замер там, ожидая седока. Влада зашла за кустарник и поклонилась, поблагодарив лесного духа за радушный прием и снова удобно устроилась на деревянном, но высокоинтеллектуальном и тонко чувствующем момент, пне.
Туристы разбили палатку, и уже ставили мангал, зазвучала музыка, перебившая все природные звуки. Ведьма поморщилась и каким-то чувством поняла, что добром для туристов эта поездка не закончится. - Ладно, поздним вечером к вам загляну, - пробормотала она, - а лучше ночью.
После того, как у нее снова появилась какая-то цель и ответственность, ведьма почувствовала себя более живой, собранной и готовой к дальнейшей жизни. А поскольку Влада была девушкой не глупой, то тут же сама проанализировала ситуацию.
- Это что же, всегда так теперь будет? Если некому сейчас помочь, буду в прострации впадать и маяться от дурных мыслей? Так не пойдёт, надо исправлять ситуацию. Обязательно поговорю об этом с Митричем, - поставила ведьма себе еще одну цель.
К приходу Влады обед был готов и даже уже начал остывать, а Невзор в нетерпением поджидал ее во дворе. Перемена в настроении ведьмы не ускользнула от его взгляда. После обеда он попытался вернуться к прерванному тогда разговору, но девушка его остановила.
- Ты знаешь, мне сейчас не до этого, я совершенно не готова к выяснению отношений и к каким-либо переменам в личной жизни тоже. Давай позже эту ситуацию обсудим, когда будет, что обсуждать.
- Митрич, иди сюда, разговор есть, тут же перешла к делам Влада. Хранитель черной тенью повис за спиной хозяйки дома.
- Слушаю, - прозвучал над ее головой приятный баритон.
- Скажи-ка Митрич, что может угрожать шумным и беспечным туристам на нашем лесном озере?
- Это простой вопрос. Сначала хотел бы заметить, что озеро в старые времена носило название "Русалочье", а названия тогда брали не из дурной головы, как сейчас...
- Ого! А что, русалки и теперь в озере водятся?
- Водятся, конечно, и русалки и водяной, и омутница, весь, так сказать, штат укомплектован.
- А часто они людей морочат и пакости творят?
- Так деревенские на то озеро и не ходят совсем, так что если кто туда пришел, думаю со всем коллективом озера зараз ознакомится, такое развлечение нашим нечистым не часто выпадает...
- А как ты думаешь, нечисть наша только развлечется или до беды дело дойдет? Утопить могут?
- Обязательно утопят, хоть одного, но утащат под воду, для вливания свежей крови и души в их медленно зарастающий тиной омут .
- Это плохо, проучить этих людей за безобразное отношение к природе, конечно, надо. Но топить - это уже лишнее. А что, можно с нашей нечистью договориться о силе воздействия на туристов?
- Можно, если откуп им принесешь.
- А что за откуп?
- Русалкам гребешки и бусы, омутнице отрез такни любой, а водяному балалайку или другой инструмент музыкальный, желательно струнный.
- Запросы у нашей нечисти... Где я ему тут балалайку найду?
- Ты же в деревне находишься, - влез в разговор Невзор, - скажи главе, так, мол и так, для производственной необходимости во избежание неприятных последствий для вверенного ему населенного пункта, ведьме срочно требуется балалайка. Думаю, он точно знает, у кого она есть. В доме культуры однозначно должна быть.
- Вариант, - согласилась Влада, - сейчас и пойду, заодно в магазин заскочу. А вам пока задам задачку, пока меня не будет, найдете решение. Случилась у нас тут одна очень странная вещь. Прошлым летом мальчик заблудился в лесу, а когда его нашли, он не мог говорить, был почти без сознания и все время зевал. Он до сих пор без сознания, находится в больнице в состоянии близком к коме. Его еще живое сознание подсказало мне, что это икотка.
Но мы-то с вами все знаем, что икотка сама не нападает, её подселяют целенаправленно, и, в основном женщинам и девочкам. Вам ничего в этой ситуации странным не кажется?
Оба собеседника молчали, потому как ответить было нечего. Оба были ведающие, и оба не поняли причины произошедшего и неизвестных переменных тут было, по меньшей мере две.
- Вот, думайте пока, к вечеру вернусь, - с этими словами ведьма ушла со двора.
К удивлению Влады балалайка нашлась даже раньше чем гребешки и бусики, а вот в поисках отрезка ткани пришлось побегать по деревне. Кроме этого ведьма купил обычный свой продуктовый набор и булку черного хлеба для лесного духа.
На обратном пути Влада провела обряд подношения даров хозяину леса, и в конце обряда лесной дух даже сам к ней явился. От неожиданности девушка забыла о вежливости, но быстро собралась и смогла поприветствовать лесного хозяина вежливым поклоном.
- Слышал я, что ты про заблудшего мальчонку спрашивала, так вот, что скажу тебе. Плутал он не здесь, не в моем лесу, как-то вышел в соседские вотчины. Там и в самом деле что-то творится, зло какое-то в лесу живет. Люди пропадают и болеют, там и лес уже не ходит никто, товарищ-то мой захирел совсем без подарков, только на вере в нечисть лесную и держится. Я к чему говорю, ежели ты туда сунешься, то помни, не наши это земли. Сначала с ведьмаком соседским поговори, а уж ежели он позволит, тогда уже можно будет и по лесам бродить, с товарищем своим я за тебя потолкую.
Сказал и исчез, словно его и не было.
Задумавшись, Влада продолжила путь.