Найти тему
Клуб ОЦО

Роботизация в вопросах и ответах

Оглавление

Роботизация бизнес-процессов стала обычной практикой для многих сервисных центров. Однако вопросы о том, в каких случаях целесообразно внедрять роботов, чем отличаются роботы от макросов, как оценить эффективность роботизации вообще и отдельного робота в частности, по-прежнему остаются. Клуб ОЦО собрал наиболее распространенные вопросы по теме и подготовил небольшую памятку для тех, кто в начале пути по внедрению технологии RPA.

Какие типы роботизации существуют?

Дмитрий Басистый, директор по развитию компании «Миотех», выделяет два типа роботизации:

1) Программные роботы на основе RPA-технологий (Robotic process automation). Это продвинутые макросы с отдельным набором программного обеспечения, которое представляет из себя комплексный продукт, включающий средства разработчика, среду исполнения, инструменты управления.

2)Инструменты малой роботизации. Макросы, созданные на языке программирования VBA (Visual Basic for applications), которые применяются внутри офисных приложений, чаще всего в Excel. Существует масса простых задач, для решения которых нет смысла внедрять дорогую RPA-платформу.

По мнению Владимира Демкина, директора по информационным технологиям и организации бизнес-процессов AB InBev Efes, макросы – это хороший инструмент при правильном контроле, у него есть большое преимущество – скорость и относительная простота реализации. Однако минусов и рисков у этого решения больше и при отсутствии постоянной поддержки существующих макросов оно может превратиться в проблему.

Как решить, что роботизировать?

Как правило, робот отлично работает в простом, прогнозируемом, контролируемом процессе, в котором нет различных ответвлений, вмешательства человека, неопределенности и неструктурированных данных. Поэтому для принятия решения о роботизации нужно тщательно проанализировать бизнес-процесс.

Как показывает практика, существует три основных пути возникновения запросов на роботизацию в ОЦО.

  1. На основе анализа выделяются те простые повторяющиеся процессы (в первую очередь, учетные или кадровые), которые целесообразно роботизировать.
  2. Любое подразделение ОЦО либо отдел, который занимается анализом эффективности бизнес-процессов, выявляет проблемы в определенном процессе (например, через LEAN-методологию), после чего оценивается, можно ли ее устранить с помощью роботов.
  3. Если ОЦО занимает партнерскую позицию по отношению к бизнесу, то от внутреннего клиента всегда приходит различная обратная связь, в том числе о недостаточно эффективных процессах, которые можно оптимизировать благодаря RPA-технологиям. Сегодня активно роботизируют процессы клиентов Центр корпоративных решений...

Продолжить чтение статьи бесплатно на нашем сайте по ссылке