Проблемы со временем подкосили уже не один коллектив разработчиков. Особенно трудно его рассчитать, когда готовишь проект для новой консоли, а именно так это происходило с первой частью Mass Effect.
Многие проекты из-за цейтнота лишались значимых элементов, потенциально удачные идеи оставались нереализованными по причине недостатка времени или средств.
Чего геймеры так и не увидели
В изначальной концепции планировалось, что игроки вступят в противостояние не с человекоподобными Гетами, а с расой Рахни. По факту же мы встречаем этих врагов в единственной миссии – слишком много времени требовало им анимирование.
По той же причине в игре не встречаются обитатели иных миров, относящиеся к женскому полу. Проще оказалось нарисовать целую инопланетную расу, состоящую полностью из женщин, сейчас мы знаем ее как Азари.
Впрочем, на проблемы геймплея наличие/отсутствие женщин и целых рас влияния не оказывает. Здесь для нас скорее важно, что из-за цейтнота разработчики сократили количество добавочных квестов и уникальных локаций.
Эта убогая планета
В принципе дефицита локаций, где разворачивается основной сюжет, особо не наблюдается. В какой-то степени можно предъявлять претензии к недостаточному количеству деталей, однако в общем и целом прохождению и получению позитивных впечатлений это не мешает.
А вот другие космические объекты, куда героев заносят добавочные квесты, являют собой жалкое зрелище. Это огромные пустынные территории, в центре которых высится единственное здание, и что самое неприятное – эти пейзажи опять и снова повторяются на разных планетах.
Изнутри они также одинаковые. Ты прилетел на новое место, вошел в другое строение и видишь: оно точно такое же, как то, в котором ты был два часа назад, хотя локации разделены между собой огромными расстояниями.
И скучно, и грустно
Еще печальнее на душе становится, когда осознаешь, что до здания не добраться без использования «Мако». Проблема в том, что этот вездеход обладает весьма нестандартной физикой. Мы знакомимся с ним по ходу развития основной сюжетной линии, некоторое время катаемся, и это действительно придает геймплею некоторое разнообразие. Однако этого эпизода вполне достаточно, и то, что в побочных миссиях «Мако» тоже является неотъемлемой частью, только снижает динамичность игры и разочаровывает: механика уже опробована и изучена, ничего нового не несет, зато отбирает много сил и времени при явно не соответствующей награде.
Задания, предлагаемые здесь геймеру, тоже странные и однообразные – вы будете или уничтожать врагов определенных типов, или разговаривать со второстепенными персонажами и решать их судьбу. Это крайне неудачное решение разработчиков: реализованные подобным образом квесты только тянут время, разрушают для игроков единство повествования, при этом не предлагая ему заняться чем-нибудь захватывающим.
Таким образом, первая часть Mass Effect – это несомненно значимое явление в гейм-индустрии как с точки зрения новых полезных разработок, так и по неудачности воплощения. Следует отдать ей должное – именно здесь заложены основы для культовой трилогии, в которую проект развернулся в будущем, однако ее недостатки сводят персональную ценность стартового эпизода к нулю. На него имеет смысл смотреть только в контексте полной истории. Так что каждому следует решить для себя, что для него важнее – оградить себя от неудобств, связанных с откровенно кривым геймплеем, или пройти игру, где имеются уникальный мир, отличные герои и качественный сюжет. Кстати, после страдающей многочисленными проблемами первой части играть в оставшиеся два эпизода трилогии – чистое и незамутненное удовольствие. И в этом тоже есть позитив.
Статья сделана коллективом сайта GamersGate .