Найти в Дзене
iLocativePC

Как не прослыть невежей при переписке по электронной почте

Оглавление

Приветствую!

Многие при переписке, особенно деловой, часто используют электронную почту. Но тем не менее, некоторые не знают или не используют обычные правила делового общения. В этой статье я расскажу об этих правилах и дам пару советов, как понять, что ваш человек никогда не вел деловой переписки.

Снизу типичный пример письма невежи (я сам себе его отправил).

Это только пример
Это только пример

Разберем по порядку проблемы. Пойдем сверху вниз:

1. Аватарка

Если у Вас почта для делового общения, то не ставьте себе на аватарку: котиков, цветочки, пиксельные рисунки, своих детей и прочие изображения, которые не являются Вашим портретом или хотя бы логотипом компании, где Вы работаете. Левое фото со стоков тоже сразу видно

Правильно: Портрет автора или логотип компании

2. Имя

Всегда должны быть указаны Фамилия и Имя, ну или хотя бы только Имя. Желательно еще и на английском. Потому что если Вы указываете, например в резюме, что работали с половиной IT-компаний Калифорнии, а Имя в почте указано "Сергей" или еще хуже "Серёжа", то грамотный HR поймет, что Вы мягко говоря врёте. Перевести правильно имя на английский поможет Гугл переводчик

Неправильно: Серёга

Правильно: Полное ФИО на английском или на русском (если не работает с заграницей). Например: Arutyunov Sergey Vaganovich или Арутюнов Сергей Ваганович

3. Адрес почты

Если Вы работаете в компании, то пишите всегда с корпоративной почты с домена компании. Не пишите со всяких Яндексов и Мейлов. На крайний случай используйте Gmail. К Gmail больше доверия у заграничных коллег и доверия будет еще больше, если писать с корпоративной почты

Неправильно: @yandex.ru, @mail.ru

Правильно: @rogakopyta.com или gmail.com на крайний случай.

4. Тема письма

Всегда указываем тему максимально ёмко и кратко. Если темы нет, то нормальный человек вообще читать не будет

Правильно: Финансовый отчет за первое полугодие 2021 года.

5. Приветствие

Привет и добрый день/вечер/ночь - забыли сразу, особенно если пишите малознакомому человеку. Только "Здравствуйте" и всё.

Почему нельзя привет и добрый *время суток*? Привет - собеседник явно не ваш друг или родственник. Добрый *время суток* - Вы не знаете точно, когда собеседник прочитает ваше письмо.

6. ТЫ КТО???

Довольно важный пункт, который многие упускают. Собеседнику не понятно: кто Вы и почему Вы ему пишите. Всегда указывайте кто Вы и почему пишите, а только потом уже расписываете суть вашего письма. Это касается не только писем, но и сообщений в соц. сетях и мессенджерах.

Неправильно: Скидывают отчет

Правильно: Меня зовут *Ваше ФИО*. Я Вам пишу *почему Вы пишите данному человеку*.

7. Подпись

Тут её нет, чем бы было написано: Отправлено с iPhone или мобильной почты Mail.ru для Android. Это вообще тихий ужас и максимальное дилетантство.

Добавьте в настройки своего почтового клиента подпись с Вашем ФИО, должностью, названием компании, телефоном и адресом (компании), если он есть конечно.

Неправильно: Отправлено с iPhone

Правильно:

Это пример, можете креативить как душе угодно.
Это пример, можете креативить как душе угодно.

8. Имя документов (при наличии)

Название документов в примере - показывает отправившего как вчерашнего выпускника детского садика, ну или школьника. Название документа должно кратко, но и понятно говорить о его содержании. Человек должен быстро понимать, что это за документ, а не открывать его и смотреть, что там и потом переименовывать, ну или потом опять искать.

Неправильно: Otchet (1)

Правильно: Финансовый отчет за первое полугодие 2021 года. Арутюнов C.В.

ФИО можно не писать, если ваш отчет будет у получателя уникальным, но если такие документы должны ему отправить несколько человек, то лучше написать имя создателя документа.

Спасибо, что дочитали до конца. Лайк и подписка приветствуются:)