Наверное, каждый из нас хоть раз в жизни видел картину, как мама пытается успокоить ребенка в магазине, который закатил истерику, ведь ему понравилась какая-то игрушка. Но что делать если эта мама (или папа) – вы?
Желание что-то приобрести есть у каждого человека.
Разница в том, что взрослый может контролировать свои эмоции, а ребенку трудно понять причину отказа, ведь ему так нужна эта вещь.
- Для совсем маленьких (до 2-х лет) магазин – это просто игра, где он кладет в корзину все что видит, а мама незаметно расставляет все обратно на полки.
- А вот дети в 2,5-3 года уже чувствуют свою самостоятельность, поэтому желание покупок обостряется. Именно в таком возрасте родители сталкиваются с проблемой «купи!».
Может быть два варианта событий:
1. малыш давит на жалость – ему очень плохо без игрушки, поэтому он кричит «мама, купи!»,
2. также может иметь место игра на публику, особенно, если какая-то милая бабушка поощряет малыша, говоря, что мама обязательно должна что-то купить.
Как не допустить слез
Чтоб минимизировать вероятность истерики в торговом центре, нужно выполнять несколько нехитрых советов:
· Ходить в магазин со списком. Так время, проведенное в супермаркете, значительно сократится, значит, малыш будет иметь меньше соблазнов. Хорошо если мама будет объяснять ту или иную покупку.
Например: «Для супа мне будет нужна картошка, морковь и лук, а вот печенье туда класть нельзя».
· Объясняйте ребенку как себя нужно вести в людных местах: в транспорте, гостях и в магазине.
· Не совершайте спонтанных приобретений на глазах ребенка. Нельзя чтоб ребенок слышал: «Возьму сырок. Пожалуй, лучше йогурт. Может шоколадку?».
Малыш видит, что мама готова купить что угодно, ведь она сама не знает, чего хочет.
· Создавайте фильтры. Есть покупки нужные и ненужные, дешевые и дорогие, качественные и некачественные и т.д.
· Позвольте ребенку самому делать покупки (игра с 3-х лет). Дайте крохе список с картинками что нужно купить. Он видит, что нужно купить молоко, и сам выбирает подходящее.
Визит в магазин затянется, но при этом ребенок рад, что ему доверили такое ответственное задание.
· Минимальное время возле кассы. Зачатую в этих местах стоят товары для детей, нельзя чтоб ребенок их увидел: избегайте очередей или пытайтесь отвлечь его.
Если же истерики избежать не удалось, то действовать нужно спокойно. Необходимо выйти из магазина, обнять ребенка, успокоить, и потом объяснить свои чувства. Рассказать, что вам было неприятно, что вы надеетесь, что такого больше не повторится.