Как много мы знаем о анимации? Это всего лишь картинки которые быстро меняются? НЕТ, это магия что оживает на глазах, но что стоит за этой магией? Однозначно труд и много нервов. Для начала разберём что же такое анимация? Анимация (animation) - от латинского "anima" - душа, анимация означает одушевление или оживление.Мультиплика́ция (от лат. multiplicatio «умножение, увеличение, возрастание, размножение» — multi «много») — технические приёмы создания иллюзии движущихся изображений.Хотелось бы выделить важные ветви разделения анимации, мультфильмов.Во первых, они делятся на 3D и 2D, но также много других, таких как стоп-моушен и кукольная анимация.Создание мультфильмов от 2D до кукольной анимации(особенно стоп-моушен) очень кропотливы.Например чтобы создать одноминутный мультик потребуется 1440 кадров!
Но, мир движется вперёд и сейчас стало гораздо легче создавать мультфильмы.Например в программе "Adobe Animate" достаточно продвинуть изображение что бы программа всё сама разделила по плавным кадрам.
Всё зарождается с идеи,часто если хотят поставить мультфильм,анимацию,сериал на производство, идут в большие студии показывать "питч-библию". Питч-библия- это презентация которая повествует о сюжете,характеристики персонажей, темы, которые будете раскрывать, примеры похожих проектов.
Если идея понравилось то её берут в разработку.Создатель идеи становится: шоураннером(создателем проекта), а это означает что нужно создать первую пробную серию(пилот).Его делают как можно более низкозатратным.Нужен он чтобы выявить все проблемы и исправить их, как в плане сюжета или дизайна персонажей.
Обычно пилотные серии выкладывают на такие платформы как "YouTube" или на телевидение ночью.Случается и такое что пилотная серия не выходит за стены студии и проект закрывают. Если пилотная серия набрала много просмотров и понравилась публике мультфильм пускают в разработку.Пишут сценарий, озвучивают, анимируют и самое главное рекламируют.
Но, вернёмся в самые корни анимации и узнаем кем была создана и её путь в целом. Первую мультипликацию создал Жозеф Плато в 1832 году, хотя его анимация сильно отличается от понятия современной.Он соорудил стробоскоп. Стробоскоп-это оптическая игрушка, другими словами прибор, позволяющий быстро воспроизводить повторяющиеся яркие световые импульсы.Принцип этого устройства был прост – на край круга наносился повторяющийся рисунок. Например, бегущая лошадь, которую изображали несколько раз в разных позах движения. При вращении круга рисунок сливался, и возникала иллюзия движущегося объекта.
В 1892 году Рейно запустил своеобразный аттракцион – оптический театр. Там он демонстрировал зрителям сюжеты продолжительностью 15-20 минут. Это случилось за несколько лет до знаменитой премьеры братьев Люмьер , то есть мультипликация стала известна даже несколько раньше, чем кинофильмы.Стоит упомянуть что мультипликация хорошо развивалась во Франции. Эмиль Коль- очень яркий режиссёр и художник, начинал свою деятельность с актерских постановок. В 1908 году он создал первые мультипликационные фильмы. Они больше напоминали комиксы в движении. Он рисовал тысячи картинок что бы их нельзя было отличить от реальности. Он стремился добиваться реалистичности, копируя настоящие предметы, и даже использовал фотографию. Его наследие современные мультипликаторы считаю ценным.
Однако Россия не отставала и оставила свой след в истории мультипликации."Прекрасная Люканида, или война рогачей и усачей"- первый кукольный мультфильм про Насекомых который создал Владислав Старевич в 1912 году. Владислав Старевич- талантливый художник и психолог, прославился он своей любовью к насекомым, к тому же снял много фильмов про них. Если в Европе съемка фильмов проходила практически кустарным способом, то в Америке с технической базой все обстояло гораздо лучше.
И сейчас речь пойдёт о том, кого знает каждый. Уолт Дисней- машина великих произведений как "Пляска скелетов" 1929 года, "Белоснежка и семь гномов" 1937 и многих известных проектов.Эта студия внесла огромный вклад в анимацию.Диснея принято считать отцом мультипликации, его творчество заслуживает отдельного повествования, ведь только премию "Оскар" он получал 30 раз. Его опыт берут за основу и сегодня.
На территории России также были продвижения поэтому многие из нас до сих пор помнят "Ну погоди", "Винни Пух", "Ёжик в тумане" и многую другую отечественную анимацию. Благодаря тому что люди развивали это ремесло, мы можем увидеть сейчас "Метал Фемели" "Клаус" "Холодное сердце" "Гравити фолз" "ЕНА" и многие другие креативные и прекрасные проекты!
Спасибо за чтение.