Найти тему
Бальзам для души

Чужая дочка. Детдомовка

Начало

Предыдущая глава

Глава 7.

Эта странная девчонка пришла к ним в 8 классе. Звали ее Ксюша. Ничего особенного в ней не было - светлые, всегда коротко остриженные волосы, небольшая россыпь веснушек на лице и большущие зеленые насмешливые глаза, которые, казалось, просверливали тебя насквозь.

Друг Ленька, сын их классной руководительницы, уже на следующий день знал, что эта девчонка из детдома, и что ее спешно перевели в другую школу из-за какого-то ЧП.

- Кажется, она натворила что-то, побила чьего-то высокопоставленного сынка ну или дочку. Точно не знаю. Но т-сс, Ведмедь, это я тебе по секрету говорю, - шепнул ему доверительно Ленька, - получу по шапке, если вдруг информация распространится по классу.

- Больно надо обсуждать эту тему, - фыркнул презрительно Мишка, - ну и что в этом особенного, подумаешь - детдомовка, отлупила кого-то... Мне-то что?

Вообще-то рослого и крупного в телосложении Мишку все звали с 1 класса Медведем, пока однажды Ленькина старенькая бабушка не внесла свою лепту.

- А чего это вы его все Ведмедем кличете? - поинтересовалась она, кивнув на Мишку.

- А-ха-ха-ха - Ведмедь!!!! - Ленька тогда аж подпрыгнул от восторга. - Баб Маруся - гениально, ой не могу - Ведмедь!!! Это ж надо такое придумать!!!

Мальчишки тогда просто катались от смеха, а старенькая бабушка непонимающе на них смотрела, даже не догадываясь, какую свинью она тогда Мишке подсунула. Так и прилипла тогда к нему эта кликуха - Ведмедь. Мишка вначале злился и обижался, но потом она стала привычной, и только новенькие остро на нее реагировали.

- Что? Ведмедь? - расхохоталась Ксюха, услышав однажды Мишкину кличку, и схватилась за живот, - ой, не могу, ой, умора...

Она хохотала так звонко и так обидно, прямо сгибаясь пополам, что в классе вдруг воцарилась напряженная тишина. Мишка тогда весь побелел от злости и обиды. С минуту он ждал, когда она прекратит свои насмешки, но она взглянув на его растерянное лицо, на всю его нескладную и большую фигуру, хохотала еще заливистей. И Мишка не выдержал - подскочил к ней и встряхнул что было мочи, а потом свистящим шепотом выдохнул ей прямо в лицо:

- Детдомовка! Ненавижу!

Ни разу не видел Мишка, чтобы так молниеносно менялись лица - в одно мгновение ее смех был прерван, словно выстрелом наизлет. Ее лицо из беспечного и хохочущего вдруг превратилось в маску боли. Она медленно сняла его руки со своих плеч, и закрыв лицо руками, выбежала из класса.

- Что ты ей сказал? - ахнула староста класса и отличница Светка Ковалева. Все выжидающе посмотрели на него.

- Ничего особенного, - буркнул Мишка, но сердце его вдруг так сдавило, что стало трудно дышать. Он был справедливым парнем, сам ненавидел тех, кто дразнил людей за какой-то физический недостаток или вот как сегодня... с Ксюхой. Ему стало мерзко и противно от самого себя, и он, опустив голову, сел за свою парту.

С той поры он стал верным рыцарем Ксюхи - помогал в учебе, защищал от обидчиков, носил ей портфель...

- Ты что влюбился в нее? - недоуменно спрашивал друг Ленька.

- Ну что ты, мне просто очень и очень жаль ее, - Мишка задумчиво смотрел на друга. - Знаешь, я ведь тогда обозвал ее "детдомовкой", никто не услышал, но меня самого словно кипятком обдало от ее взгляда. В тот момент я ее шкуру на себя примерил, и мне стало дико страшно: как можно жить без родителей, когда тебя никто не любит, когда ты никому не нужен... Мне стало так больно и обидно за нее... Захотелось ее обогреть, защитить...

- Ну-ну, - как-то неуверенно кивнул Ленька, и у него самого защипало в носу от жалости, - ты только того, не переусердствуй...

- В смысле? - вскинул на него глаза Мишка.

- Смотри, а то влюбится в тебя, еще и жениться потом придется. Доиграешься со своей жалостью.

- Скажешь тоже, - усмехнулся Мишка, но в душе почему-то не было смешно.

Он стал внимательнее наблюдать за своей подругой и вдруг начал ловить ее "особенные" взгляды. Он даже не подозревал, какой пожар он сумел разжечь в душе девочки, которая редко видела доброту и заботу.

- Да, прав Ленька, - с досадой подумал тогда Мишка. - Ну почему у девчонок все не как у людей - сразу влюбляться надо, шуры-муры всякие. Ну почему нельзя просто дружить и помогать друг другу?

И с той поры он стал потихоньку отдаляться от Ксюхи, все меньше и меньше уделяя ей внимания. Записался в спортивную и туристическую секции, с головой уйдя в новые увлечения.

А в 10 классе он влюбился сам, впервые и по-настоящему...

Продолжение читайте здесь