Найти тему
Родом из детства

Лучшее в мире рагу. 26.

-Марфуша, милая, мне до слёз смешно до сих пор! Стоит твой разъяренный внук посреди кухни и доказывает какаду, что морковку он чистил долго и аж устал, и рагу теперь ему готовить не с чем! В руках у него длинный кусок отличной свиной грудинки, а на ней висит, крепко сжав зубы, моя Фокса, которая торопливо этот кусок жуёт. Посреди стола сидит Гаврила и вопит! Нет, я-то знаю, что он вопит. Он оранжевый цвет в продуктах ненавидит после облепихи, которой он питался у вас в окрестностях. Я это Игорьку писала, но он, ясное дело, забыл… Короче, это было почти ирландское рагу!

Кошки наслаждались замечательным зрелищем от души. Перетягивание грудинки и попытки спасти остатки моркови от клюва какаду так захватили Игорька, что он не сразу заметил появление Елизаветы Петровны.

-Гаврила! Да нет же у тебя совести! Фууу! То есть, плюнь морковину, она в рецепте положена. Фокса не грызи мясо! И зубами не скрежещи, всё равно не отдам. Гаврюша, не плюй морковкой в картошку! Да ёлки-палки, есть ли у вас какая-то совесть?

-Наииивный какой! – удивлялась Рома. – Соооовесть ищет!

-Молодой и неопытный! – поставила диагноз Буня. – Это проходит!

-Интересно, а нам поучаствовать можно? - загорелась увлекающаяся Нори.

-Нееее, хозяйка пришла. Поздняк метаться! – оценила ситуацию Буня. – Принимаем прилииичный вид! Янка, тебя это тоже касается. Как, что значит, приличный вид? Села ровненько, лапки составила, хвостиком обернула, ушки насторожила, глаза полуприкрыла и смотришь в другую сторону!

-В какую другую? – уточнила старательная Янка, талантливо скопировав позу своих учительниц.

-В любую, главное, не туда, где что-то происходит, происходило или вот-вот будет происходить, - пояснила Буня, с которой картину можно было писать «Кошка безупречного поведения на фоне эпической битвы».

-2

Елизавета Петровна разобралась быстро. Фокса отцепилась от добычи после первой команды «Фу», высказанной так выразительно, что Игорь чуть сам мясо не швырнул куда подальше. Гаврила картинно перекусил самый толстый кусок моркови и счёл, что месть мерзкому продукту можно считать свершившейся. Кошки развлекались, приняв самый невиннейший вид, и только маленькая Янка не поняла, что случилось и почему так быстро закончилось такое развлечение.

-А что? Больше играться они уже не будут? – мявкнула она.

-Неее, пока перестали. Но ты не расстраивайся, будет ещё много забавного! – сообщила Буня малышке. Котёнок понравился всем троим взрослым кошачьим дамам, и они наперебой просвещали её, как лучше воспитывать хозяина.

-Тебе повезло! Он ещё неопытный, внушаемый. С таким легко управляться и смешно жить, - просвещала Яну Буня. – О! Вот, смотри, смотри! Сейчас наша хозяйка его учить будет!

Елизавета Петровна, с трудом сдерживая смех уточнила у Игорька:

- И чего ты застыл с грудинкой наперевес? Вымой её и порежь, пока у тебя её опять не попытались уволочь.

-Ээээ, а линеечка где?

-Линейка-то тебе зачем?

-Ну, как же? А как резать на небольшие куски? Они же одинаковые должны быть…

Некоторое время Елизавета пыталась не расхохотаться, а потом наткнулась на банку с резанным луком и всё-таки не выдержала. – А это что?

-Лук! Он так щипал глаза…

-Что ты его запер? Гениально! – она вытирала слёзы не от лука, а от смеха. – Ну, ты и чудак! Как же ты дожил-то до двадцати четырёх лет и на кухне не был?

-Почему не был? Был, конечно. Только мама меня туда не пускала, когда готовила. Говорила, что там пар, кипяток и это… масло брызгается, - старательно перечислил Игорёк, аккуратно отодвигая мясо от Фоксиного носа.

-Несчастный! – с выражением посочувствовала ему Елизавета. – Давай мясо, покажу, как его без линейки резать, нее, чего это ты уселся, руки сложил? Становись рядом. Будет краткий курс молодого бойца!

Она ловко отрезала небольшой кусок, показала на его примере, как именно надо, погрозила пальцем кошкам, разрушив все коварные планы Буни:

-Доску поглубже на стол поставь. Иначе, кошка прыгает на край, и всё порезанное мясо летит фейерверком на пол, где тут же всасывается жаждущим коллективом. Это они любят с моим сыном делать. Он готовит отлично, только вот всё время про охотниц моих забывает.

Игорь опасливо потыкал ножом в мясо и начал его резать. Странное дело, когда со стороны смотришь, всё так просто-просто получается, а вот когда сам пилишь это мясо, всё как-то сложнее, кривее, и пальцы почему-то под нож попадаются постоянно.

-Ну, ты герой! Порезал терпимо на первый раз. И руки целы, хотя пару раз ты на собственные пальцы явно покушался, - похвалила его Елизавета.

-Старался… - выдохнул Игорь, довольно глядя на мясо и аккуратно отодвигая досточку от чёрной лапы, которая, появившись из-под стола, наощупь искала чтобы стянуть.

-3

Через полчаса кухня наполнилась дивным запахом, и Игорь внезапно вспомнил, что он очень и очень голодный.

-Ёлки… Это чего? Оно скоро будет готово? И прям есть можно будет?

Ему всё не верилось, что он сам что-то делает. И ведь получается!

-Ну, конечно. А ты, что собирался с рагу как-то иначе поступить? – хмыкнула Елизавета.

-Ээээ, а вы со мной не поужинаете? Не, я понимаю, что поздно, но…

-Ладно, повар, давай отведаем, что у тебя получилось!

Это было самое вкусное рагу, которое когда-либо пробовал Игорь! – Ничего себе, как получилось! – раздумывал он, ловко отодвигая тарелку от полосато-серой лапы Буни, которая тянула её себе. – Лапы прочь! Я не уверен, что тебе можно моё рагу! – аргументировал он.

Все картинки, использованные в статье, взяты из сети интернет для иллюстрации.