Не только голливудские хиты переносят в игровой формат. Вот пятерка примеров, когда российские игроделы сделали то же самое с родным кино. Ну или попытались.
Брат 2: Обратно в Америку (2000)
Дилогия про Данилу Багрова и его непутевого братца прочно вошла в современную российскую культуру. Немудрено, что именно им выпала честь стать первыми ласточками в деле игроизации отечественного кино. У Руссобит-М на создание ушло 7 месяцев, и это похоже на правду. Получился стелс-шутер на оригинальном движке про то как Виктора похищает американская мафия, а Данила снова отправляется его спасать.
Были использованы несколько песен из фильма и вставки оттуда же. При этом игра дарила полный букет косяков: неадекватное поведение врагов, далекая от ньютоновской физика, корявый графон, постоянные глюки и т.д. Зато в первой миссии можно было рубить кочерышки бандитов саблей без единой капли крови. Презентацию игры провели в крутом московском клубе. Был там и Сергей Бодров-младший, который попытался пройти уровень и в итоге сказал, что в жизни гораздо проще.
Бумер: Сорванные башни (2003)
Один из главных бандитских фильмов тоже не остался без сиквела и игры, которая нас и интересует. Вроде как изначально планировалось сделать ее на серьезных щах, как и оригинал, но в проект позвали Дмитрия Пучкова. Видимо, кому-то сильно понравился Антибумер, так что и игру он озвучил полностью сам за один день.
Поэтому покатушки-пострелушки на той самой "семерке" BMW здесь под смешные (или не очень) комментарии и гыгыканье Гоблина. Игровой процесс однообразен и, конечно, прерывается вставками из фильма. Про графику, физику и прочие вещи говорить особо нет смысла. Но самая мякотка в том, что за игру несет ответственность Gaijin Entertainment, известная нынче по War Thunder. Вот такой у них был их дебют.
Ночной дозор (2005)
Бекмамбетовские Дозоры по книгам Сергея Лукьяненко стали настоящим прорывом для российского кино. А что же было в плане игр? Nival Interactive разработала тактическую RPG на движке своей же Операции Silent Storm. История отдельная, так что обошлись без Антона Городецкого, но несколько персонажей в знакомой озвучке присутствуют. По умолчанию мы за Светлых, но можно выбрать один из трех классов. Действие происходит в разных локациях зимней Москвы. Получилось вполне себе неплохо, даже с юморком в диалогах.
Через год игра под названием Night Watch вышла на западе, а позже появился и Дневной дозор, уже не такой успешный. Также существует Ночной дозор Racing от совсем других людей: аркадные гонки за Светлых и Темных, в которых плохо все.
Антикиллер (2005)
Снятый по книгам Данила Корецкого Антикиллер с Гошей Куценко обрел популярность, поэтому неудивительно, что его и до трилогии довели, и игру склепали. Выбрали формат шутера от третьего лица, сюжет в фантазиях создателей перекликался с фильмом, для чего миссии щедро перебиваются кусками фильма, а управлять доводилось тремя персонажами: собственно Лисом, Баркасом и Амбалом.
Графика была отсталая уже тогда, а неудобное прицеливание заметно усложняло процесс, особенно если у вас Макаров, с которым без хэдшотов не обойтись. Так что уровень, в котором на вас набегают гопники с битами, превращается в отстрел зомби. Что интересно, в самой игре карт уровней нет, зато их можно найти в ее папке.
Черная молния (2010)
Продюсер Тимур Бекмамбетов выпустил наш ответ голливудским супергероям про летающую 21-ю Волгу, и такой проект не мог остаться без игры. Разработчиком выступила CCCP Games, и выпустили ее под конец проката. За сюжет здесь по большей части отдувались вставки из фильма, а кампания состояла из 12 миссий. Поначалу давали только ездить, доставляя цветы, потом приходилось бороться с негодяями, уже в полете и с бесконечными патронами в пулеметах.
Вместо подобия открытого мира в Молнии почти везде трассы с невидимыми стенами. От столкновения с вами траффик отскакивает и исчезает без ущерба для Волги, слабая графика и корявое управление прилагаются. А специально для тех, кто подумал, что хуже быть не может, выпустили Черная молния: Приключения Насти. По сути, это просто сборник мини-игр, разбавленный закадровым голосом.
Друзья, а вы играли в это? А вспомните еще примеры? Делитесь в комментариях!
И не забудьте поставить лайк и подписаться!