Найти тему
RUSH ANALYTICS

Что такое авторский контент

Оглавление

Для успешного продвижения сайта, интернет-магазина, лендинга в поисковой системе или социальных сетях необходимы уникальные и полезные тексты, соответствующие (релевантные) запросу целевых пользователей. Поисковики все больше усложняют алгоритмы ранжирования, ставя одним из главных приоритетов авторский контент. Это тексты, изображения, видеоролики, созданные под конкретный продукт с учетом интересов и предпочтений целевой аудитории.

-2

Что такое контент

Контентом называется любой материал, которым наполнен интернет-ресурс (content — содержание). Наполнение сайта включает тексты (описания товаров и услуг, новости, информация о компании, способах оплаты и доставке, других сервисах). К контенту также относятся изображения, фотографии, инфографика, в том числе видеоролики, и др.

Но в любом случае, именно по качеству текста поисковые роботы определяют релевантность страниц ключевым словам и фразам. Машины анализируют количество знаков, процент содержания ключевых слов, наличие разметки, заголовков и списков, мета-тегов.

-3

Базовые виды контента для онлайн-ресурсов:

  • Информационный. Информационные тексты описывают характеристики товаров, выгоды от использования, особенности выбора, применения. К информационным текстам относятся также новости, аналитические и экспертные обзоры. Более подробное описание информационного контента приведено в Табл. 1. Специалисты по SEO рекомендуют наполнять сайт информационным контентом не менее, чем на 50% от общего объема всех текстов.
  • Развлекательный. Даже на строгом деловом ресурсе есть место для развлекательного контента (в рамках своего профиля). Это нужно для того, чтобы пользователи сайта не заскучали. Маркетологи советуют наполнять веб-ресурс развлекательным контентом на 15-20% от общего объема информации. В категорию развлекательного контента включают опросы, конкурсы и розыгрыши, квесты, марафоны. Все мероприятия, которые активно вовлекают пользователей и дают возможность получить какой-то приз, значительно повышают конверсию ресурса (соотношение числа пользователей, совершивших целевое действие, к общему количеству посетителей сайта). В качестве развлекательного контента также можно публиковать материалы для поднятия настроения. К последним относится публикация атмосферных корпоративных фото, трендовых мемов, профессиональных шуток, цитат по тематике, советов по необычному применению продукта и пр.
  • Рекламный, или продающий. Текстовая реклама продукции, работ или услуг. Содержит прямые призывы к покупке или скрытые аргументы (нативная реклама). Построена по принципу создания оффера (выгодного предложения, которое размещается в заголовке или первых строках текста), использования триггеров («цепляющих» слов или фраз), призыва к совершению целевого действия (call to action). В эту же группу входит размещение информации об акциях и спецпредложениях.
  • Сервисный. Это описание алгоритмов действий, которые нужно совершать посетителю веб-сайта. К данному виду контента относятся пояснения, как перейти на следующую страницу или в другой раздел каталога, как пользоваться онлайн опциями ресурса, интерактивными модулями.
  • Пользовательский. Это отзывы, комментарии покупателей и посетителей онлайн-сайта. Все, что публикует интернет-аудитория на вашем сайте, относится к пользовательскому контенту. Это могут быть также фотографии приобретенных товаров, видео-отзывы и пр.

-4

Есть ли разница между авторским и уникальным контентом

Авторским называют текст, который автор пишет «из головы», а не переписывает статьи из интернета. Он должен быть не только уникален, но и нацелен на конкретную группу людей, которые могут стать клиентами компании. Просто показатель уникальности не делает текст авторским: это технический параметр, который больше ориентирован на поисковых роботов, мониторящих уникальность контента, плотность ключевых слов, соответствие содержания запросу пользователя.

Использование чужого контента недопустимо. Поисковики строго карают за плагиат. Копирование текста с другого онлайн-ресурса не только нарушает авторские права, но и грозит резким обвалом рейтинга или вообще исключением из индекса.

-5

Чтобы улучшить качество наполнения веб-сайтов и блогов, поисковики вводят новые параметры оценки — такие как экспертность, эксклюзивность, наличие околотемных слов (синонимов, терминов данной ниши).

Копирайтинг и рерайтинг

Для наполнения сайтов, лендингов, блогов и аккаунтов в социальных сетях ежедневно пишутся миллионы текстов. Авторы, создающие текстовый контент, работают от веб-студий, рекламных агентств, как фрилансеры (через биржи копирайтинга). Крупные компании нанимают в свой штат постоянных авторов, которые регулярно наполняют ресурс информационным, развлекательным и рекламным контентом.

По принципу создания текстов различают две основные категории:

  • Рерайтинг. Рерайт — это переписывание статьи или другого текстового контента своими словами, с сохранением смысла и структуры исходника. Такой тип текстов используется для удешевления наполнения сайта или при написании текстов по специализированной тематике, при которой необходимо строго придерживаться экспертного текста или нормативной документации.
  • Копирайтинг. Это создание текста на основании личного опыта и знаний. Копирайтеру дают свободу действий в выборе структуры, смыслового наполнения основных блоков, использования графики и других вспомогательных материалов. Допускается использование дополнительных источников (если текст пишется только на добытых данных, в таком случае копирайт не является авторским). При создании авторского контента копирайтер может использовать стороннюю информацию, когда нужна статистика, факты, аналитические обзоры или экспертные заключения — для уточнения данных, которые необходимы для информационного или аналитического текста. Но если автор пишет материал на основе нескольких источников из сети, просто переделывая структуру и меняя смысловые блоки — это уже не авторский текст.

Читать статью полностью: https://www.rush-analytics.ru/blog/chto-takoe-avtorskiy-kontent