Найти тему
Email-рассылки Mailganer

Как улучшить форму подписки на рассылку

Оглавление

Форма подписки — интерактивный элемент сайта и функциональный блок, который позволяет собирать персональные данные посетителей. С её помощью пользователи подписываются на рассылки бренда, а компании — пополняют базу контактов для email-рассылок.

Разбираемся, какой должна быть конверсионная форма подписки на рассылку.

Из каких элементов состоит форма подписки

Классические элементы формы для сбора адресов электронной почты — это:

  • заголовок;
  • основной текст;
  • поле для ввода имейла.

Вот что нужно помнить: форма располагается в одной из части сайта, а большая часть информации и элементов на страницах воспринимается как визуальный шум. Текст, карточки товара, баннеры, кнопки, ссылки — если не игнорировать неважное, мозг будет перегружен и не сможет «зацепиться» за что-то одно.

Поэтому форму следует оформить так, чтобы она выделялась среди других элементов, а при взгляде на неё в мозг посылалось сообщение: «внимание, это важный элемент».

Сделать форму заметной помогут элементы, из которых она состоит. Рассмотрим на примере формы подписки магазина Clarins.

Форма подписки, интернет-магазин Clarins
Форма подписки, интернет-магазин Clarins

Заголовок

Первый элемент формы, который должен привлекать внимание пользователя. Текст заголовка крупнее и ярче других элементов блока.

Заголовок формы подписки
Заголовок формы подписки

Совет: используйте СТА (призыв к действию) в заголовке, и не делайте его слишком длинным. Достаточно будет 4-6 слов.

Основной текст

Дополняет заголовок и очень кратко и чётко доносит суть: какую пользу человек получит от подписки на рассылку. Как правило, включает ответы на вопросы:

  • о чём ваши email-рассылки;
  • как часто будут приходить письма;
  • какую пользу получит посетитель сайта, если подпишется на рассылки.

Одного предложения вполне будет достаточно, чтобы дополнить заголовок и раскрыть пользу от писем.

Основной текст в форме подписки
Основной текст в форме подписки

Поля для ввода

Правило высокой конверсии звучит так: «Чем меньше полей, тем выше шанс, что пользователи заполнят форму».

Совет: запрашивайте только ту информацию, без которой не обойтись — email.

Имя, дату рождения, город и другие данные, необходимые для персонализации, можно запросить потом. Если понадобятся дополнительные данные о клиентах, можно будет устроить опрос в рассылках.

Поля для ввода в форме подписки
Поля для ввода в форме подписки

Кнопка

Контрастный блок с основным действием — подпиской. Как правило, используется глагол в инфинитиве совершенного вида (что сделать?): «подписаться».

-6

Кнопка в форме для подписки

Совет: следите, чтобы СТА в кнопке перекликался с призывом в заголовке или основном тексте — дополнял его. Или был креативным, если это уместно.

Где разместить форму подписки

Рекомендуем располагать её на часто посещаемых страницах: на главной, в блоге и в меню оформления заказа. Кроме того, расположение зависит от типа формы:

  • статичная — обычно находится в подвале сайта;
  • динамичная — появляется на определённых страницах по сценарию;
  • сайдбар — размещается сбоку от основной ленты.

Как создать форму подписки

Есть несколько способов, как сделать блок подписки для сайта. Самый простой — поручить дело своему разработчику: достаточно будет составить подробное техническое задание и опубликовать форму на сайте. Вариант посложнее — использовать конструктор сайтов вроде Tilda. Ещё сложнее — самостоятельно создать форму в визуальном редакторе или редакторе исходного кода, но для этого нужно знать основы HTML и CSS.

И ещё один оптимальный вариант — использовать конструктор форм платформы для отправки рассылок. В Mailganer есть готовый бесплатные формы подписки, которыми может пользоваться компания на любом тарифе, а также более 30 готовых шаблонов формы подписки, которые можно настроить под себя.

-7

Узнать больше о способах сбора подписчиков в платформе для рассылок Mailganer.

Чек-лист: правила оформления конверсионной формы подписки

  1. Минимум обязательных полей. Чем их больше, тем меньше шансов, что пользователь заполнит форму.
  2. Яркий заголовок с призывом к действию.
  3. Основной текст дополняет заголовок: раскрывает пользу, объясняет необходимость email-канала и подписки на рассылки.
  4. Кнопка из одного слова, призывающая совершить целевое действие: подписаться, зарегистрироваться, забронировать, купить.
  5. Форма расположена на популярных страницах сайта. Используйте разные формы: статичную, динамичную, сайдбар.

Что в итоге

Только тесты подскажут, какая форма работает лучше — каждый её элемент может повлиять на конверсию. Рекомендуем поэтапно протестировать текст заголовка, основной части и кнопки, количество полей, расположение формы на страницах, цвета и размеры кнопок.