Форма подписки — интерактивный элемент сайта и функциональный блок, который позволяет собирать персональные данные посетителей. С её помощью пользователи подписываются на рассылки бренда, а компании — пополняют базу контактов для email-рассылок.
Разбираемся, какой должна быть конверсионная форма подписки на рассылку.
Из каких элементов состоит форма подписки
Классические элементы формы для сбора адресов электронной почты — это:
- заголовок;
- основной текст;
- поле для ввода имейла.
Вот что нужно помнить: форма располагается в одной из части сайта, а большая часть информации и элементов на страницах воспринимается как визуальный шум. Текст, карточки товара, баннеры, кнопки, ссылки — если не игнорировать неважное, мозг будет перегружен и не сможет «зацепиться» за что-то одно.
Поэтому форму следует оформить так, чтобы она выделялась среди других элементов, а при взгляде на неё в мозг посылалось сообщение: «внимание, это важный элемент».
Сделать форму заметной помогут элементы, из которых она состоит. Рассмотрим на примере формы подписки магазина Clarins.
Заголовок
Первый элемент формы, который должен привлекать внимание пользователя. Текст заголовка крупнее и ярче других элементов блока.
Совет: используйте СТА (призыв к действию) в заголовке, и не делайте его слишком длинным. Достаточно будет 4-6 слов.
Основной текст
Дополняет заголовок и очень кратко и чётко доносит суть: какую пользу человек получит от подписки на рассылку. Как правило, включает ответы на вопросы:
- о чём ваши email-рассылки;
- как часто будут приходить письма;
- какую пользу получит посетитель сайта, если подпишется на рассылки.
Одного предложения вполне будет достаточно, чтобы дополнить заголовок и раскрыть пользу от писем.
Поля для ввода
Правило высокой конверсии звучит так: «Чем меньше полей, тем выше шанс, что пользователи заполнят форму».
Совет: запрашивайте только ту информацию, без которой не обойтись — email.
Имя, дату рождения, город и другие данные, необходимые для персонализации, можно запросить потом. Если понадобятся дополнительные данные о клиентах, можно будет устроить опрос в рассылках.
Кнопка
Контрастный блок с основным действием — подпиской. Как правило, используется глагол в инфинитиве совершенного вида (что сделать?): «подписаться».
Кнопка в форме для подписки
Совет: следите, чтобы СТА в кнопке перекликался с призывом в заголовке или основном тексте — дополнял его. Или был креативным, если это уместно.
Где разместить форму подписки
Рекомендуем располагать её на часто посещаемых страницах: на главной, в блоге и в меню оформления заказа. Кроме того, расположение зависит от типа формы:
- статичная — обычно находится в подвале сайта;
- динамичная — появляется на определённых страницах по сценарию;
- сайдбар — размещается сбоку от основной ленты.
Как создать форму подписки
Есть несколько способов, как сделать блок подписки для сайта. Самый простой — поручить дело своему разработчику: достаточно будет составить подробное техническое задание и опубликовать форму на сайте. Вариант посложнее — использовать конструктор сайтов вроде Tilda. Ещё сложнее — самостоятельно создать форму в визуальном редакторе или редакторе исходного кода, но для этого нужно знать основы HTML и CSS.
И ещё один оптимальный вариант — использовать конструктор форм платформы для отправки рассылок. В Mailganer есть готовый бесплатные формы подписки, которыми может пользоваться компания на любом тарифе, а также более 30 готовых шаблонов формы подписки, которые можно настроить под себя.
Узнать больше о способах сбора подписчиков в платформе для рассылок Mailganer.
Чек-лист: правила оформления конверсионной формы подписки
- Минимум обязательных полей. Чем их больше, тем меньше шансов, что пользователь заполнит форму.
- Яркий заголовок с призывом к действию.
- Основной текст дополняет заголовок: раскрывает пользу, объясняет необходимость email-канала и подписки на рассылки.
- Кнопка из одного слова, призывающая совершить целевое действие: подписаться, зарегистрироваться, забронировать, купить.
- Форма расположена на популярных страницах сайта. Используйте разные формы: статичную, динамичную, сайдбар.
Что в итоге
Только тесты подскажут, какая форма работает лучше — каждый её элемент может повлиять на конверсию. Рекомендуем поэтапно протестировать текст заголовка, основной части и кнопки, количество полей, расположение формы на страницах, цвета и размеры кнопок.