Найти тему
Бортовой журнал kua1102

Обзор комплектации Drive (TCe150, CVT X-Tronic, 4x4) французского кроссовера Renault Kaptur

Всем привет!

Когда мы говорим о французских кроссоверах, то самым упоминаемым и узнаваемым по итогам 2020 года стал Renault Arkana, о котором я вчера рассказывал. При этом, если мы нацелились именно на автомобиль французского концерна Renault, то имеет смысл обратить взор на чуть менее, считаю, разрекламированный Renault Kaptur. И сегодня я Вам расскажу про комплектацию Drive этого автомобиля. Он оснащен турбированным двигателем TCe150, разработанным альянсом Renault-Nissan в сотрудничестве с концерном Daimler (впервые этот двигатель появился как раз на Renault Arkana), а также вариаторной коробкой передач CVT X-Tronic нового поколения и интеллектуальной системой полного привода.

Обзор будет выстроен в классическом стиле - пробежимся по интерьеру салона, затронем технические характеристики и подрезюмирую свои собственные впечатления от этого кроссовера.

Для начала всё-таки закончу про двигатель. Один из самых главных вопросов - насколько надёжен этот турбированный малообъемный двигатель? Задавал этот вопрос менеджеру. Он сказал, что за три года продаж автомобилей Renault Arkana гарантийных событий по двигателю не было. Конечно, три года не самый значительный срок, но, тем не менее, если бы были допущены серьезные конструктивные ошибки, то даже 3-х лет хватило бы для их, скажем так, диагностики. Перед серийным использованием двигатель прошел расширенные стендовые испытания (40 тысяч часов работы), а также полевые испытания (более 300 тысяч км).

Первое контрастное впечатление относительно Renault Arkana - интерьер салона оставляет впечатление идейно законченного продукта:

Вид на водительское место Renault Kaptur. Автор фотографии kua1102
Вид на водительское место Renault Kaptur. Автор фотографии kua1102

Куда бы не посмотрели, везде интерфейс выглядит так, словно он здесь и планировался, нет пустых пространств. Да, заглушки вместо кнопок встречаются, но это всё органично вписано в дизайн. Поэтому общее визуальное впечатление от обновлённого Kaptur'а исключительно позитивное. Ну может снова немое удивление от организации интерфейса мультируля:

Собственно, не буду повторяться, всё уже сказал по поводу мультируля в обзоре на Duster. Замечу лишь, что организация рабочего пространства должна быть такой, чтобы водитель не отвлекался от дороги, т.к. это небезопасно. А вот приборная панель у меня вызвала приступ удовольствия от созерцания. Этакий французский колорит. Вопрос лишь только один - зачем сделали такую огромную индикацию остатка топлива? Эта информация, безусловно, важна, но критически важной, чтобы подчеркивать её таким размером, её не назовешь. Тем более, что Kaptur наконец-то отказался от автоматической четырехступенчатой коробки передач, которая в паре с небольшим объемом бензобака делала Kaptur частым гостем автозаправок.

Автомобиль в комплектации Drive оснащен системой бесключевого доступа:

Т.е. нельзя сказать, что то, как реализован интерьер автомобиля - это прям предел совершенства и другим производителям на него надо равняться. Но визуального отторжения ни одна деталь не вызывает, хотя бюджетность реализации, безусловно, чувствуется. Кстати, спрашивал у менеджера, были ли проблемы с системой запуска двигателя START / STOP и системой бесключевого доступа. Была следующая проблема - владелец забыл выключить фары, утром сел аккумулятор. После подзарядки система бесключевого доступа заработала, а вон кнопка START / STOP перестала работать, пришлось везти машину в сервисный центр.

Например, система мультимедиа с загадочно спрятанным USB-разъемом красива ровно до того момента, пока не отковырял эту крышечку.

Также нужно отметить, что в комплектации Drive (является по степени оснащенности второй в иерархии комплектаций) не климат-контроль, а кондиционер. Но реализован он ярко и позиции тумблеров легко воспринимаются, сами тумблеры приятны на ощупь.

Как я уже сказал, автомобиль полноприводный, поэтому в центральном проёме имеется шайба управления системой полного привода:

Шайба управления системой полного привода автомобиля. Автор фотографии kua1102
Шайба управления системой полного привода автомобиля. Автор фотографии kua1102

Как видите, есть три положения регулятора:

  • 2WD: привод осуществляется на передние колеса, в этой конфигурации автомобиль более экономичен в плане потребления топлива
  • AUTO: крутящий момент распределяется в зависимости от дорожных условий между передними и задними колесами автоматически
  • LOCK ON/OFF: крутящий момент распределяется в отношении 50 на 50% между передней и задней осью автомобиля. Муфта замыкается вплоть до скорости 80 км/ч, хотя, по большому счёту, нужно это лишь в условиях легкого бездорожья

И, завершая тему вариаторной коробки передач, она является, скажем так, гибридной. Благодаря наличию гидротрансформатора, коробка достаточно стойка к пробуксовкам, поэтому на легком бездорожье Каптюр вполне себе состоятелен. Хотя путать его с внедорожником, конечно же, не стоит. Но клиренс 205 мм позволит вполне комфортно ездить в условиях нечищенных сибирских дворов, например.

Если говорить о динамике автомобиля применительно к турбодвигателю и вариаторной коробки передач в полноприводном исполнении, то показатели следующие [1]:

  • максимальная скорость 188 км/ч
  • время разгона с 0 до 100 км/ч занимает 10,4 секунды (для моноприводной версии 10,1 секунды)
  • расход топлива в городском цикле - 9,4 литра
  • расход топлива в загородном цикле движения - 6,1 литра
  • расход топлива в смешанном цикле движения - 7,4 литра
  • объем бензобака - 50 литров

Поэтому сейчас это вполне экономичный городской кроссовер.

А вот подлокотники на картах дверей можно было сделать и без обильного применения рояльного лака, который заполонил почти все элементы интерьера:

Но надо отметить, что и передний и задний подлокотники имеют мягкую тканевую накладку, поэтому проблема натирания локтя летом уже не будет довлеть над водителем.

Что еще поразило - у машины огромный перчаточный ящик. Честно сказать, не ожидаешь увидеть такой объем:

Крайне важным аспектом в плане семейного кроссовера надо оценить удобство расположения на задних сидениях. Поэтому водительское кресло я настроил под свои габариты, свободное место получилось такое:

Но и в Каптюре у меня проявилась такая же проблема, как и в Дастере и Аркане - подъемы ног не очень комфортно разместились под водительским сиденьем. Однако если рассматривать случай, когда на заднем ряду сидений будет ездить ребенок, думаю, ему будет очень комфортно.

Единственная просьба - сделать наконец-то дефлекторы обдува для задних пассажиров, пока что имеется лишь две точки подзарядки:

В комплектации Drive для удобств задних пассажиров имеется две точки подзарядки гаджетов. Автор фотографии kua1102
В комплектации Drive для удобств задних пассажиров имеется две точки подзарядки гаджетов. Автор фотографии kua1102

По бокам Вы можете увидеть две кнопки-муляжа. Это кнопки активации подогрева задних сидений. Но он доступен лишь в комплектациях Style и Prime.

Давайте в завершении поговорим про объем багажника, как тоже достаточно важный фактор в разрезе семейного автомобиля.

Если задние сиденья не откидывать, то объем багажного отделения составляет 387 литров, это намного меньше, чем у Renault Arkana, но, как мне кажется, для какого-то базового объема вещей для поездки на отдых должно хватить:

Багажное отделение Renault Kaptur. Автор фотографии kua1102
Багажное отделение Renault Kaptur. Автор фотографии kua1102

А если спинки задних сидений сложить, то погрузочный объем возрастет до 1200 литров.

Т.е., подытоживая, я склоняюсь к мысли, что если бы я выбирал из двух вариантов, Arkana или Kaptur, то выбрал бы именно Kaptur. Как за более органично сконструированный автомобиль не только внешне, но и внутренне. Внешность, кстати, тоже весьма приятна, оцените эти плавные линии капота:

Автомобиль в рестайлинге получил очень приятный внешний вид кузова. Автор фотографии kua1102
Автомобиль в рестайлинге получил очень приятный внешний вид кузова. Автор фотографии kua1102

Если говорить про комплектацию Drive, то завод-изготовитель по состоянию на 11 апреля 2021 года, предлагает следующие цены в зависимости от связки двигатель-коробка:

  • атмосферный двигатель (114 л.с.) и 5-ти ступенчатая МКП, монопривод: 1 миллион 235 тысяч
  • атмосферный двигатель (114 л.с.) и вариаторная КП, монопривод: 1 миллион 290 тысяч
  • турбированный двигатель (150 л.с.) и вариаторная КП, монопривод: 1 миллион 400 тысяч
  • турбированный двигатель (150 л.с.) и вариаторная КП, полный привод: 1 миллион 480 тысяч

Другие мои статьи

Впечатления от интерьера Renault Arkana в комплектации Style (передний привод, вариатор)

Фотообзор нового кроссовера Renault Duster в лимитированной версии Edition One (TCe150, МКП, 4x4)

Что выбрать: Renault Arkana или Renault Kaptur? Детальное сравнение характеристик и организации интерьера

С уважением, Юрий (kua1102)

Авто
5,66 млн интересуются